Как самому правильно вести бухгалтерский учет при работе с маркетплейсами?

Маркетплейс считается электронной торговой платформой, на которой можно выставлять свой товар для продажи. Чтобы зарабатывать, нужно уметь вести учет продаж и определиться с системой налогообложения. Остановимся на этом подробнее.

Преимущества сотрудничества с маркетплейсами

Так как маркет является узнаваемой площадкой, он может стать хорошим стартом для запуска своего бизнеса.

Почему стоит начать продавать на маркетплейсах:

  1. Широкий охват аудитории. Для вас откроют доступ к большой аудитории, что позволит масштабировать торговлю за пределы страны.

  2. Низкий порог входа. Вы не будете тратить дополнительные деньги, чтобы разработать свой сайт, прорекламировать товар, привлечь покупателей — все это ложится на плечи платформы. Вам только остается выполнить условия по размещению своей продукции.

  3. Бизнес-инструменты. С помощью маркетинговых активностей, логистики и других инструментов, реализованных на площадке, вы сможете развивать свой бизнес.

  4. Взаимоотношения с клиентами.Маркетинг маркетов быстро завоевывает к себе хорошее отношение покупателей, которую получите и вы, как продавец, при работе на платформе.

  5. Гарантия безопасности. Информация о товаре хранится на защищенных серверах. Также на регулярной основе работает опция резервного копирования.

Виды налоговых режимов для торговли на маркетах

На торговых платформах работают организации, ИП и самозанятые. Не все виды налогообложения могут подойди продавцу. Так как самозанятые и ИП (со спецрежимом НПД) не могут заниматься перепродажей продукции, они продают только свой товар. У вторых не получится продавать и на патенте, ведь этот вид продаж не является розничной в целях использования патентный вид налогообложения.

В итоге доступ к покупателям на маркете открыт для:

  1. Самозанятых продавцов и ИП на НПД, которые продают продукцию своего производства.

  2. Организаций и ИП, которые применяют общий или упрощенный вид налогообложения.

При применении продавцом ОСНО становится обязательной уплата налога на прибыль. Его выручка переходит в часть дохода в момент, когда покупатель получает права собственности. Датой оплаты станет тот день, когда товар отгрузят со склада маркетплейса.

Если вы решили использовать упрощенку, считайте налог, используя кассовый метод: как только средства поступят на счет или спишутся. В таком случае вы получите деньги в день дохода, который прописан в вашей договоре с маркетом.

Учет продаж на торговых площадках

Чтобы максимально эффективно вести учет, контролируйте каждый этап продаж, исключайте ошибки и своевременно актуализируйте данные на торговых площадках.

Налоговый учет имеет свои особенности. Весь рабочий процесс с маркетами ведется через ЛК. Это удобно, когда товарных позиций штук 50. Если больше, то вести учет в 1С и обновлять данные вручную становится проблематично. Возрастает число ошибок, и, как следствие, снижается рейтинг. Подробнее об учете и о том, как их считать можно узнать из нашего материала: https://market-manager.ru/buhgalterskij-uchet-marketplejs/

Новости