Несмотря на трудности поставки топлива, Бревенник не остаётся без тепла

Путь на архангельский Бревенник в этом году не близкий. Остров, как вы помните, остался без понтонной переправы. А там нужно снабжать и магазины продуктами, и котельную топливом. Причем для последней, всего на один день требуется 15 тонн древесных пеллет.

Каждые сутки на Бревенник необходимо доставить более 15 тонн топлива. Ежедневно туда уходит 5 машин с древесными гранулами. Доставка топлива для островной котельной превратилась в настоящую спецоперацию.

Андрей Семенов, водитель автотранспортного цеха № 2 ЗАО «Лесозавод 25»:

— 2-3 рейса делаем. По дороге — когда как, все зависит от погоды. Вперед где-то полтора часа у меня уходит, ну специально не засекал. В среднем рейс — это часа три, не спеша если ехать.

Вопрос доставки топлива на остров Бревенник — один из самых важных сегодня. Еще год назад все было несколько проще — работал понтон в Маймаксанском округе. И в этом — его должна была установить компания «Мост», но подрядчик сообщил, что не прошел проверку Российского речного регистра и понтона не будет. Бревенник соединили с большой землей сетью ледовых переправ. Силами администрации Архангельска и Приморского района её открыли в конце декабря. Правда путь этот намного длиннее, проложен через 4 острова, а грузоподъемность всего 10 тонн.

Александр Кубасов, заместитель исполнительного директора по транспорту ЗАО «Лесозавод 25»:

— Маршрут составляет только лишь по переправам, по островам 24 километра в одну сторону, грузоподъемность установленная пока 10 тонн, в принципе — полезный груз мы везем 3-3,5 тонны, рейсов приходится делать много, пока так.

За тепло и горячую воду в домах жителей Бревенника отвечает компания «Архбиоэнерго», древесные пеллеты для котельной изготавливает 25 лесозавод. Напомним, новую котельную на биотопливе здесь открыли в 2010 году. Нынешняя ситуация на постоянном контроле. Перебоев не было.

Максим Тимкин, местный житель:

— У меня температура дома, по крайней мере, 25 то есть, завозится все хорошо, доставка нормальная, в квартирах тепло.

Кстати, органами власти и бизнесом рассматривались варианты поставки топлива на остров — даже по воде и по воздуху. В любом случае у жителей Бревенника будет тепло.

Надежда Виноградова, исполнительный директор компании «Архбиоэнерго»:

— Сегодня на Бревеннике проживает 4 тысячи жителей и они не виноваты в том, что остались без понтонной переправы, мы же в свою очередь сегодня обеспечиваем доставку топлива, а также обеспечиваем качественное, бесперебойное отопление всех жилых домов и социальных объектов.

Значительно бы облегчило работу увеличение грузоподъемности действующих переправ до 15 тонн. Тогда массу груза на машинах можно было бы увеличить, и соответственно, сделать более внушительные запасы топлива, в том числе на период ледохода. Скорее всего так и будет.

Александр Лидер, заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию:

— Мы планируем наморозить до 15 тонн к концу января, все зависит от погодных условий, подрядчик, конкурс заключен, контракты все заключены, все упирается в погодные условия, т. е. если мы будем иметь где-то минус 10 — минус 12 градусов, то мы к концу января обеспечим 15 тонн абсолютно точно.

В этом году для обеспечения острова Бревенник всем необходимым и местной власти и бизнесу порой приходится принимать неординарные решения. Но пора уже подумать о будущей зиме — алгоритм проезда на Бревенник должен быть найден заранее.

Надежда Виноградова, исполнительный директор компании «Архбиоэнерго»:

— В этом году областная область поможет городу Архангельску по финансированию проекта и строительству транспортно-понтонной переправы, чтобы жители не сталкивались с такими проблемами как в этом году, и я как депутат вместе со своими коллегами буду держать на контроле этот вопрос до полного его разрешения.

Жители Бревенника надеются, что надежная переправа вновь будет в привычном месте.

Новости