В Архангельске - туристический бум

Архангельск переживает туристический бум. Несмотря на морозы, на улицах столицы Поморья многолюдно. Горячим для туроператоров стал уже декабрь. Номера в гостиницах были забронированы заранее. И посмотреть в этом году было на что.

На улице - минус 20, но на Набережной Архангельска сразу несколько туристических групп. И, несмотря на мороз, экскурсовод Елена Дорофеева не устает погружать туристов в глубины истории.

- В то время две трети денег от внешней торговли в царскую казну поступало только из Архангельска.

От потока исторических фактов столица Поморья выглядит важно и сказочно богато. Но, похоже, в глазах туристов главные турбренды города не столько Гостиные Дворы и Чумбаровка, сколько мороз и снег.

Татьяна Горс, турист, Санкт-Петербург:

- Белый снег, соответственно, совсем другой, чем в Питере. Очень хорошо, вкусный ресторан, вчера в ресторанчике были, ели местную рыбку.

Сергей Захаров, турист, Москва:

- Треску покупали. Очень интересно - такая с икоркой украшена. В Малых Корелах были вчера, гуляли, тоже очень понравилось, все здорово.

Площадь в 140 гектаров, объединяющая и туркомплекс "Малые Корелы", и музей, и стадион, скоро станет единым туристическим пространством для волшебной зимы. А турновинка для самых требовательных туристов - "Святки в Архангельских деревнях". Со всей области уже поступило более 20 предложений показать в красках время зимних забав. Святки можно будет увидеть в Пинежской Верколе, в Вельской Угреньге, Красноборском селе Черевково и на Каргополье.

Светлана Корницкая, директор туристско-информационного центра Архангельской области:

- У нас обширные сельские территории, у нас сохранились все традиции. Мы понимаем, что на это будет свой покупатель, на это будет свой турист. Для туристов, для иногородних, как раз, приезжих, мы позиционируем сейчас туркомплекс «Малые Корелы», музей «Малые Корелы» и стадион Кузина. Всецело в одном пакете - это "Большая зима в деревне Малые Корелы".

В гостинице "Двина" туристов встречает запах кофе, елка и новый Арктический этаж, где холл, коридоры и номера оформлены в бело-голубых арктических тонах.

Святослав Луговой, ивент-менеджер гостиницы "Двина":

- Самое приятное то, что в этом году к нам возвращаются туристы, которые были у нас в прошлом и позапрошлом годах - это Москва, Санкт-Петербург, другие регионы. Им определенно у нас нравится, они едут на Север отдыхать.

Не только монолог экскурсовода, но и активное участие экскурсантов. Все экскурсии в Архангельском морском музее расписаны на месяц вперед, у каждого гостя в руках карточка - проводник в интерактивную экскурсию.

Евгений Тенетов, директор Архангельского Северного морского музея:

- Экспериментальное, интересное для нас - это, как раз, введение экскурсий. Экскурсии с вовлечением, экскурсии-соучастия, когда экскурсант, посетитель музея становится частью такой экскурсионной игры. В этом году вполне ожидаемый туристический бум в Архангельске. Север становится очень модным.

К нам едут, чтобы увидеть и показать детям настоящую, не столичную Россию и порадоваться традиционной русской зиме.

Анастасия Чеснокова, турист, Москва:

- Приехала в Архангельск с семьей из Москвы. Для нас это загадочный, очень интересный русский город. У нас в программе запланировано несколько музеев. Нам нравится здесь, потому что здесь мало людей, мы можем от Москвы отдохнуть, от толп.

Тем временем, самых морозостойких туристов встречает Петр Великий. Гости под впечатлением от Гостиных Дворов.

Сергей Голубев, турист, г. Раменское:

- Восторга два: первое - это музей. Там совершенный восторг. Я жену еле оттуда вытащил. Второй - это ресторан. Я думаю, надо приезжать и на это просто день выделять, на этот музей, как в Ленинграде на Эрмитаж.

Александра, турист, Москва:

- Меня больше поражает сама атмосферность города. Вот первое впечатление от его белизны необычайной, сказочной такой. Именно зимой нужно увидеть ваше чудесное море, Двину и, вообще, сам Север. Это не только российский бренд, это бренд мировой.

Новая фотозона в Банковском переулке - очень удачная идея оживить пространство старого доброго Архангельска.

Инга Рудакова:

- Банковский переулок - новый туристический бренд столицы Поморья. Здесь можно слышать колокольные звоны, купить пряники и, конечно, сделать отличную фотографию на память о Рождественских каникулах, проведенных в столице Поморья.

Новости