Премьеру для самых маленьких зрителей представили в Архангельском театре кукол

Название сказки интригующее «Кто кого съест». История, написанная Евгением Клюевым, говорит об очень важных вещах. Можно ли нарушать «законы живой природы», если гораздо больше хочется дружить? Ответ на философский вопрос, а также сколько лет еще одному спектаклю — долгожителю?

В каждом рисунке яркое лето, точнее весёлые воспоминания о нём. Это творчество юных зрителей на выставке живописных работ в Архангельском театре кукол. Но и хмурой осенью артисты не дают грустить публике, представляя новые спектакли. В этом сезоне на сцене театральной гостиной, которая приглашает самых маленьких ребят, тем кому 4 и старше, уже вторая премьера.

— Мы расскажем историю, которая называется очень-очень тревожно «Кто кого съест?»

Но тревожно стало не сразу. Сначала маленькие герои — кузнечик, лягушонок и аистёнок подружились и весело проводили время на лесной опушке. Пока не вмешалась крикливая ворона, которая напомнила о «законах живой природы», — кто кого должен съесть.

— А мне обязательно его надо есть? Обязательно! Таковы законы живой природы!

Сказку «По законам живой природы» написал Евгений Клюев, а поставила её в театральной гостиной народная артистка Светлана Михайлова. Режиссёру понравился бунтарский дух этой «простой непростой истории», где персонажи-малыши сами делают выбор и решают как поступить.

Светлана Михайлова режиссёр спектакля, актриса Архангельского театра кукол, Народная артистка России:

— Что злободневно, то что мы перестали общаться, мы общаемся через гаджеты, мы там всё решаем. Мы перестали видеть друг друга, мы перестали чувствовать друг друга. И вот эта дружба она тоже куда-то ушла.

— А вы думаете большое удовольствие съедать своих друзей?

Музыкальный спектакль, музыку написал Александр Яничек, играют двумя составами. Вместе с корифеями сцены молодые актёры. Среди них дебютант Илья Кобальниченко. В театре он с конца прошлого сезона. Артист захотел стать именно кукольником.

Илья Кобальниченко, актёр Архангельского театра кукол:

— Ты берёшь куклу и надо, чтобы зритель приходил и смотрел на куклу, вот она здесь живёт. А это чудо! Создавать «чудо» мне кажется это очень круто!

Трогательных персонажей и сценическое оформление к спектаклю придумала питерский художник Евгения Жердель. Это её первое сотрудничество с архангельскими кукольниками. Особенно обращает внимание зелёный дуб — образ доброго мудрого взрослого, который даёт совет маленьким героям. И хотя эта история адресована юным зрителям, но и родителям тут тоже есть о чем поразмышлять, а потом обсудить с детьми.

— Никого обижать нельзя, независимо от того, как это предписано природой. Да, Олюшка?! Да!!!

Мне больше понравился аист, потому что он не хотел есть лягушонка.

— Сами могут решать кого съесть, кого не съесть.

— Тётя Муся?! Из спектакля заяц лиса и петух?! Да! А у вас тётя Муся кто кого съел? Вот уже 29 лет никто никого не съел.

Вместе с премьерами в репертуаре сезона и спектакль-долгожитель «Заяц, лиса и петух», его играют на основной сцене театра. Он был поставлен в 92 году питерским режиссёром Николаем Боровковым. Всем знакомая с детства сказка из-за путаницы и неразбирихи становиться новой, неожиданной и очень смешной.

— Ты зайчик не плачь, мы сейчас лису выгоним.

Спектакль, в котором заняты всего два актёра Максим Эль и Нина Туманова, разножанровый: клоунада, классический театр, куклы и, конечно, общение со зрителем. Но не только в этом, по мнению Нины Тумановой, секрет долголетия.

Нина Туманова, актриса Архангельского театра кукол, режиссёр, заслуженная артистка России:

— В этом театре спектакли не умирают, они перерождаются, только может материальная часть развалиться в конце-концов или, к сожалению, бывает так что люди стареют, уходят. Именно такую традицию, которую заложил Дмитрий Лохов, что в каждом спектакле есть жизнь определённая, вот это и держит за «хвостик».

Кстати, в 94 году на Международном фестивале «Невский Пьеро» в Санкт-Петербурге за роль тёти Муси Нина Туманова была удостоена приза «Серебряный Пьеро».

Новости