28 километров нового дорожного полотна - без ям и заплаток. Ехать теперь одно удовольствие. И главное - безопасно. Позже будет нанесена разметка. Но ремонт уже на финишной прямой.
Екатерина Макарова:
- Асфальт на участке у поселка Белогорский уже по новому ГОСТу. Это должно сделать покрытие более прочным и долговечным. Дорога была построена в 90-е годы. Этот ремонт - первый почти за 30 лет.
Участок в Холмогорском районе - не из простых, считался аварийным. Его постоянно латали, но асфальт, буквально, расползался под колесами.
Дмитрий Трескунов, производитель работ подрядной компании:
- Асфальт был, но его было очень мало, он был весь в выбоинах. После фрезерования где-то закладывали ямы, поднимали, где болотистые места, поднимали насыпь, чтоб вода не топила дорогу весной и осенью.
Объем работ предстоял большой. Из Плесецка на объект перевезли асфальтобетонный завод. Его установили в непосредственной близости от участка. Доставить необходимо было и материалы - десятки тысяч тонн щебня из Карелии завозили по железной дороге.
Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:
- Здесь непосредственно находится поселок и станция Паленьга, где мы открыли вместе с РЖД тупик, чтобы не всё везти по нашим же дорогам и не нести на них нагрузку в зимний-весенний период.
Сейчас выполнено более 80 процентов работ. На участке укрепляют водопропускные трубы - всего их 27. А полностью сдать объект планируют в сентябре. Дорога Архангельск-Белогорский-Пинега-Мезень - регионального значения. По ней везут топливо и продукты питания. Реализация здесь национального проекта - важный шаг.
- Очень довольны, все при том. Очень хорошо! Прекрасная дорога. Машины едут, хоть замедляют около школы, никто никого не сшибает, ничего. Отлично.
- Мы же здесь живем, а больница у нас в Луковецком. Как ездить-то? Едешь 40 километров в час. А сейчас 15 минут и там в Луковецком.
На мезенском направлении приводят в порядок 3 участка. Их длина 49 километров. Всего же на региональных трассах в этом году отремонтируют 150 километров покрытия.