20 миллионов рублей дополнительной выделено на ремонт дороги Лешуконское-Мезень

Некоторые участки большегрузы разрушили так, что проехать по ним просто невозможно. На какой стадии ремонт сейчас?

Участок у ручья Шестников — один из наиболее разбитых. К месту ремонта сейчас завозят песок, гравий и щебень. Укладывают смесь на специальное геосинтетическое полотно, чтобы слои не смешивались

Алексей Самылов, главный специалист Мезенско-Лешуконского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— В последнее время особенно нагрузку большую дают завозка топлива и завозка дров. Контракты разыгрывают как раз в начале лета, так что контракты начинаются примерно август–сентябрь, иногда уходит в октябрь. Для дороги это очень плачевно.

Так эта дорога выглядела осенью. На пути из Лешуконского в Мезень застревали легковушки, большегрузы вылетали в кювет. Ездить в слякоть здесь было невозможно. Полотно моментально превращалось в грязь.В межсезонье на дороге обычно действуют ограничения. Чтобы снизить на неё нагрузку. Но запреты не касаются машин с топливом и продуктами питания. Товары первой необходимости доставляют в течение всего года.

Екатерина Макарова:

- Таких участков, где потребовался ремонт, в Мезенском районе четыре. Еще один - в Лешуконском. Работы выполнены уже на 50 процентов. Полностью закончить их должны в августе.

До начала дождей привести в порядок необходимо все участки — их общая протяжённость 4 с половиной километра.

Иван Курбатов, главный инженер Мезенского дорожного управления:

- Будет намного лучше, чем было. Особенно в дожди и осенние периоды. Потому что сейчас пойдет завозка угля, завозка топлива. Проблемные участки мы постарались перекрыть.

Одновременно чистят канавы, полосу отвода. С каждого участка, где ремонт уже закончен, берут пробы. Их доставляют в лабораторию, где позже выдадут результат.

Владимир Старовойтенко, ведущий инженер отдела лабораторно-технического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

- Производили отбор проб ЩПГС на соответствие ГОСТ и контракту. Будем проводить лабораторный анализ и сравнивать с проектом.

Мезенско-Лешуконское направление в «Автодоре» — на особом контроле. На восстановление сообщения в этом году было выделено 20 миллионов рублей. Вдобавок к 20 миллионам, что уже были заложены на содержание. Но, дорожники понимают, вложений сюда требуется больше.

Антон Верещагин, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

- Если ежегодно так ремонтировать, то получается через 25 лет мы всю эту дорогу усилим. Ну, конечно вопрос финансирования довольно серьезный. И то, что уже удалось изыскать, уже хорошо, мы хотя бы самые разбитые участки приведем в порядок и обеспечим круглогодичное бесперебойное движение.

Сейчас специалисты будут мониторить состояние дороги. Как перед тяжелыми бензовозами и лесовозами выстоят восстановленные участки.

Новости