Бой с «фейковым» сыром и молоком идет с начала лета. Современные технологии и внедрение обязательной маркировки молочной продукции нацелены выполнить важную миссию — оздоровить отрасль. Ведь именно сыр и творог подделывают чаще всего. Фальсификаторы могут использовать сухое молоко вместо натурального, заменять молочный жир и добавлять небезопасные загустители.
Елена Говорова, заместитель министра АПК и торговли Архангельской области:
— Безусловно, это во избежание фальсификата, во избежание контрафакта. Если мы говорим о молочной продукции, то можно сказать от коровы до прилавка. То есть покупатель может сразу же отследить, когда произведена продукция, кто ее изготовлял, с каким сроком действия.
Теперь сыр, молоко и мороженое должны иметь свою идентификационную марку. Она фиксируется в базе Честного знака. Чтобы бизнес справился с переходом на новые правила торговли, Правительство страны сделало маркировку поэтапной. Для всех предпринимателей и производителей без исключения это новые задачи.
Борис Преловский, предприниматель, руководитель сыроварни:
— Куча, наверное, таких моментов и неполадок, связанных с тем, что это, все-таки, сыр-продукция весовая, а маркировка наносится на единицу продукции, то есть в этом, наверное, была капитальная сложность. Но, в принципе, и ребята, и инженеры и руководители, они все справились со своей задачей вообще без проблем.
Юлия Белоглазова, начальник отдела контроля качества мясоперерабатывающего цеха:
— Было очень удобно, на самом деле, потому что честный знак, ЦРПТ активно включились в эту работу, все разработали, все очень наглядно. На сайте Честного знака есть все необходимые материалы, обучающие вебинары, мы обязательно участвуем, просматриваем их и задаем вопросы в техподдержку.
На прилавках региона постепенно появляются маркированные продукты. Принцип работы потребительского контроля простой.
Дарья Томилова:
— Маркировка товара помогает проверить срок годности и даже отследить страну его изготовителя. Чтобы это сделать, нужно скачать приложение «Честный знак» на смартфон, навести камеру на штрихкод, и вот на экране информация — до окончания срока годности этого сыра 34 дня.
Список маркированных товаров до 2024 года будет постепенно расширяться. Предпринимателям остается ждать изменений. Главная цель обязательной маркировки — защитить интересы потребителей и бизнеса.
Новости