В декабре 2020-го на проспекте Труда 60-ти летний водитель сбил школьницу, которая переходила проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Девочка шла на занятия в ДЮЦ. По данным полиции, водитель двигался с высокой скоростью. А в октябре прошлого года под колёсами пожарной машины в Архангельске погиб 10-летний мальчик. Он пересекал проезжую часть улицы Воскресенской по пешеходному переходу на самокате. Эти ДТП всколыхнули всех жителей Поморья. На минувшей неделе сотрудники ГИБДД и и представители общественных организаций вышли в рейд для проверки пешеходных переходов. Особое внимание территория близким к школам и детским садам.
Ефим Китаин, общественник:
— Пересечение улиц города, всегда является местом столкновения интересов пешеходов и водителей. Причём не только столкновение в переносном, но и в прямом смысле этого слова. Поэтом техническое состоянии перерёстков имеет огромное значение для предтовращения вот таких вот пероисшествий на перекрёстках.
Только в Северодвинске проверили 29 объектов. В ГИБДД заявляют о возможности устанавливать и светофоры, и искусственные неровности вместе. Напомним, ранее отсутствие искусственной неровности на проспекте Труда в районе ДЮЦа чиновниками объяснялось, как раз наличием светофора, который по тех. требованиям исключает возможность поставить рядом хамп. Выход нашёлся.
Геннадий Невидомский, начальник отделения надзора и пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Северодвинску:
— Есть ещё и норма, которая предусматривает размещение искусственных неровностей вблизи детских учреждений, то есть без привязки к светофорному объекту. Мы можем разместить эти искусственные неровности на большем расстоянии, не привязывая к светофорному объекту, однако, они будут выполнять свою функцию по снижению скоростного режима. То есть мы можем их использовать не непосредственно у перехода, а на определённом расстоянии и законы это позволяют.
Результатом проверки в Северодвинске стало представление в адрес муниципалитета, как собственника объектов. На двух переходах на Южной, 18 и на Архангельском шоссе, 36 отсутствовали необходимые дорожные знаки «Дети». Так же возбуждено одно дело об административном правонарушении из-за ненадлежащего содержания. На переходе в районе Логинова и Мира образовался снежный вал больше полуметра. Таких преград для видимости не должно быть на расстоянии 5 метров от края пешеходного перехода. Госавтоинспекция отмечает, что 90% пешеходных переходов Северодвинска из списка прошли проверку без замечаний. А в Архангельске после ДТП на перечечении Воскресенской Ломоносова решили изменить схему работы светофоров сразу на трёх перекрестках. Там уже появилась отдельная фаза для пешеходов. В городской даминистрации ссылаются на требования ГОСТа, который предписывает ради безопасности, они разделяют потоки.
Алескей Норицын, заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации Архангельска:
— На основании заключения были приняты решения, что нужно включить. Сейчас с пешеходными фазами «Горсвет» настраивает их. Возможно в дальнейшем будет произведена корректировка данных фаз на уменьшение или увеличение как пешеходного движения, так и движения автомобильного транспорта.
Таким же образом движение теперь организовано на перерёстках Троицкого проспекта с улицами Карлама Маркса и Воскресенской. А все замечания и предложения, которые испекторы ГИБДД и общественники собрали в ходе рейдов планируется обобщить и проанализировать.