Машину заносит на льду. Благо нет встречного потока. Водитель ничем не рискует. А как в реальных условиях уйти от столкновения и не улететь в кювет?
— Каждый день меняется лёд по скользкости. И, допустим, вчера можно было на больших скоростях ездить, а сегодня уже на меньших. И наоборот.
На скользкой укатанной трассе не так-то легко выполнить даже змейку. Но и ситуации на дороге бывают разные. Подготовиться к ним помогает российский автогонщик, мастер контраварийного вождения — Александр Грачёв. Он уверен: делать ошибки водителей заставляет инстинкт самосохранения.
Александр Грачёв, автогонщик, инструктор контраварийной подготовки:
— Как правило, водители, неграмотные водители в экстремальной ситуации либо нажимают тормозную педаль там, где она не нужна, и переводят автомобиль в режим кучи неуправляемого железа. И там, где нужно уменьшить угол поворота передних колёс, чтобы зацепить переднюю ось, доворачивают.
Коряжма — один из первых городов в регионе, где осваивают экстремальное вождение. На занятии — инструкторы отделений ДОСААФ и частных автошкол.
Юрий Сухих, председатель отделения ДОСААФ России г. Коряжмы:
— Контраварийная, это среднее положение, когда водитель должен правильно и своевременно управлять автомобилем в любых ситуациях. То есть лёд, скользко, на поворотах, на разворотах, когда заносит особенно автомобиль. Вот эти упражнения оттачиваются здесь конкретно на данной площадке.
Такая подготовка, отмечают участники, не помешала бы и остальным автолюбителям. Тем более на севере, где большую часть года зима, а значит сложная дорожная обстановка. Водитель должен уметь предвидеть аварийные ситуации и уметь на них реагировать.
Даниил Вересов, руководитель проекта «Академия вождения», г. Северодвинск:
— Странно, честно говоря, что в стране, где большая часть территории находится под снегом, нет федеральной программы, где есть центр контраварийной подготовки. Потому что покрытие у нас постоянно меняется, его надо понимать, его надо чувствовать.
Повысить безопасность на дороге — это главная задача. Навыки, полученными учениками, не сделают из них каскадёров, но точно помогут в сложной ситуации.
Александр Грачёв, автогонщик, инструктор контраварийной подготовки:
— Как раз показать, как автомобиль управляется в каких-то экстремальных ситуациях. И убедиться в том, что если машина даже мчится задом-наперёд, это ещё не всё. Из этого положения тоже можно выкрутиться.