Коряжемское отделение ДОСААФ России осваивает новый вид подготовки — контраварийную езду

Задача курса — повысить мастерство водителя и научить его грамотно реагировать на опасную ситуацию на дороге.

Машину заносит на льду. Благо нет встречного потока. Водитель ничем не рискует. А как в реальных условиях уйти от столкновения и не улететь в кювет?

— Каждый день меняется лёд по скользкости. И, допустим, вчера можно было на больших скоростях ездить, а сегодня уже на меньших. И наоборот.

На скользкой укатанной трассе не так-то легко выполнить даже змейку. Но и ситуации на дороге бывают разные. Подготовиться к ним помогает российский автогонщик, мастер контраварийного вождения — Александр Грачёв. Он уверен: делать ошибки водителей заставляет инстинкт самосохранения.

Александр Грачёв, автогонщик, инструктор контраварийной подготовки:

— Как правило, водители, неграмотные водители в экстремальной ситуации либо нажимают тормозную педаль там, где она не нужна, и переводят автомобиль в режим кучи неуправляемого железа. И там, где нужно уменьшить угол поворота передних колёс, чтобы зацепить переднюю ось, доворачивают.

Коряжма — один из первых городов в регионе, где осваивают экстремальное вождение. На занятии — инструкторы отделений ДОСААФ и частных автошкол.

Юрий Сухих, председатель отделения ДОСААФ России г. Коряжмы:

— Контраварийная, это среднее положение, когда водитель должен правильно и своевременно управлять автомобилем в любых ситуациях. То есть лёд, скользко, на поворотах, на разворотах, когда заносит особенно автомобиль. Вот эти упражнения оттачиваются здесь конкретно на данной площадке.

Такая подготовка, отмечают участники, не помешала бы и остальным автолюбителям. Тем более на севере, где большую часть года зима, а значит сложная дорожная обстановка. Водитель должен уметь предвидеть аварийные ситуации и уметь на них реагировать.

Даниил Вересов, руководитель проекта «Академия вождения», г. Северодвинск:

— Странно, честно говоря, что в стране, где большая часть территории находится под снегом, нет федеральной программы, где есть центр контраварийной подготовки. Потому что покрытие у нас постоянно меняется, его надо понимать, его надо чувствовать.

Повысить безопасность на дороге — это главная задача. Навыки, полученными учениками, не сделают из них каскадёров, но точно помогут в сложной ситуации.

Александр Грачёв, автогонщик, инструктор контраварийной подготовки:

— Как раз показать, как автомобиль управляется в каких-то экстремальных ситуациях. И убедиться в том, что если машина даже мчится задом-наперёд, это ещё не всё. Из этого положения тоже можно выкрутиться.

Новости