Только за неделю в Котласе телефонные мошенники заработали более миллиона рублей — такую цифру полицейские приводят, говоря о масштабах преступлений. На профилактических занятиях рассказывают, как уберечься от аферистов.
Ирина Шубина, учитель немецкого языка школы 17 г. Котласа:
— Например, звонят и предлагают подключить какую-то услугу. А я знаю что не подключаюсь, понимаю что это мошенник, а когда понимаю, сразу выключаю. Не продолжаю разговор.
Полицейские также рекомендуют в подобных ситуациях не принимать срочных мер, а попросить человека на том конце провода перезвонить. Чаще всего после такой просьбы интерес к собеседнику теряется. «Предупрежден — значит вооружен», уверены организаторы акции «Стоп-мошенник». С руководителями и коллективами городских учреждений проводят беседы, устраивают специальные рейды по адресам пожилых людей. И раздают памятки.
Ирина Шешукова, директор школы 17 г. Котласа:
— Звонки раздавались на телефон. У меня единственный был ответ: что вы хотите конкретно от меня? Вы же хотите каких-то конкретных от меня действий? Представьтесь. И трубку обычно бросали.
Правоохранители просят соблюдать элементарные меры безопасности. Работники банка никогда не звонят клиентам с сообщениями о проблемах с картой или счетом и не запрашивают реквизиты.
— Никогда никому не сообщать пин-код банковской карты, пароль от мобильного и интернет-банков, трёхзначный код на обратной стороне карты.
Акция «Стоп-мошенник» в Котласе проходит с невиданным масштабом. Стражи порядка охватят все городские учреждения. Детские сады, школы, больницы, социальные организации.
Эдуард Рукавишников, начальник ОМВД России «Котласский»:
— В первую очередь мы охватываем трудовые коллективы, администрации, учреждения, заводы и т. д. Все эти предприятия мы должны охватить. Цель не такая, что прийти и галочку поставить, что профилактическую беседу провели, и всё хорошо. Цель — чтобы люди поняли.
В свою очередь педагоги должны донести информацию до детей и их родителей.