«Уличные театры» в этом году не так многолюдны, но удивительны, как всегда

На улицах Архангельска выступили только российские коллективы, зрители увидели и яркие зрелища и филосовские постановки. Пир во время чумы или вариант борьбы с пандемийной тоской?

Дрессированные моллюски на театральной площади — такого Архангельск еще не видел. Автор идеи гигантских улиток знаменитый режиссер Виктор Крамер — создатель всемирно-известного Снежного шоу Вячеслава Полунина. Интерактивное шоу «Моллюск ревю» открыло фестиваль уличных театров и расцветило уходящее архангельское лето. Импровизация, нарушение масштабов, бурлескные номера театра «Комик Трест» из Петербурга просто ударили по местной пандемии — перед таким торжеством размаха и цвета не устоит даже коронавирус.


— Всегда весело, всегда задорно, мы не могли пропустить это событие.

Александр, участник оркестра «Пакава Ить», Москва:


— Первый раз были 19 лет назад, в 2001 году, очень знаковый для нас город, мы его очень любим, и были со всеми разными нашими проектами, театральными, музыкальными, раз 6.


Фестиваль в этом году — другой — разный, как всегда филосовский, местами серьезный, традиционно яркий и гротескный, вечерами — немного грустный. Фестиваль в нефестивальное время… В противовес печали и пандемии. В масках и августовских сумерках. Представления, как всегда, бесплатные, но попадание на фестиваль в этом году — по предварительной регистрации. Так что у входа на фестивальные площадки — билеты. И измерение температуры.


— У одной женщины была высокая температура, мы ее не пропустили сюда.

— У нас лимит 150 человек.


Вечерами — фестиваль размышления, оценивания и осмысления.

Инга Рудакова:


— Пандемичный, немеждународный и почти осенний. Фестиваль уличных театров в этом году вопреки, а не благодаря.


Уличный спектакль «Эй, земля» — специально для фестиваля. Постановка внука отца-основателя Уличных театров Виктора Панова Филиппа Шкаева — слоеный пирог из авторской музыки, воплей, стуков, превращений. На фоне старинных кирпичей — герои без лиц, музыка местами без слов… Крик души и тишина чувств. Где-то в глубине постановки просвечивают любовные истории мастера голливудской мелодрамы Дугласа Серка. Мистически, пандемично, филосовски. О чем все это? Пусть каждый увидит свое.


Филипп Шкаев, постановщик спектакля «Эй, Земля»:


— Я хотел сделать мелодраму, такую настоящую. Я не могу отвечать на вопросы, что это и для чего, люди сами должны прийти посмотреть, начать работу. Музыка моя.


Юный режиссер не отрываясь наблюдает за премьерой. В спектакле — Яна Панова, Марина Земцовская, Александр Береснев. В музейным дворике — мистический вечер и состояние неизвестности.

— Я с 14 лет каждый год хожу на фестиваль уличных театров, потому что это такое событие, и как раз в пандемию — то, что нам не хватало, это развлечение, развитие интеллектуальное.

— Я тоже являюсь поклонницей фестиваля уличных театров, пришла получить массу положительных эмоций после пережитого в пандемию, вера в лучшее, что все наладится, и жизнь вернется в прежнее русло.

— Мы пришли всей семьей, очень рады этому событию, что можно совместить и книжный фестиваль, и музыкальный, и театральный, это очень классно.


Во дворе здания Дома народного творчества — Невидимый театр. Картинки неприглядной жизни в запущенных мегаполисах конца прошлого века — история потерянного поколения 90-х, созданная по дневникам и стихам малоизвестного поэта Бориса Рыжего. Молодые актеры Петербурга — о вселенском обломе поколения 90-х. О разнице между мечтами и реалиями, их детскими грёзами и взрослыми испытаниями.


— «Как хорошо мы плохо жили» — спектакль Петербургского театра, словно маленький кусочек Петербурга во дворах Архангельска с удивительными стихами, яркими монологами, лихими песнями и нецензурной лексикой.


Шутить и смеяться на фоне пандемии — одни скажут — подвиг, другие — странность, третьи просто вздохнут и не пойдут. Фестиваль в этом году — как проводы коронавирусного лета — с грустью, предчувствием осени, и, конечно, с надеждой на здоровое лучшее.


Новости