«Он как будто есть и как будто нет». «Невидимый театр» культурной столицы — вне рамок. У него нет упорядоченного места: своей сцены и гримёрок. Но богат он самым главным — актёрами и спектаклями. Один из них — артисты привезли в Архангельск. Из декораций — бочки и палеты. «Как хорошо мы плохо жили» — спектакль на воспоминаниях о лихой эпохе 90-х из дневника поэта Бориса Рыжего.
Семён Серзин, режиссёр Невидимого театра:
— Главный герой — поэт Борис Рыжий, который погиб уже достаточно давно. 26 ему было. Но как такого героя нет, никто его не играет. Все играют это время, его рефлекции по отношению к этому времени.
Времени больших надежд, времени голодном и романтическом… Вся история — через биографию и творчество «уральского самородка». Актёры называют спектакль «дворовым». Показать его можно, действительно, в любом месте.
Евгений Серзин, актёр Невидимого театра:
— Пространство вокруг. То есть в Петербурге мы играем во дворе. И там есть какая-то крыша, и мы залезаем на неё. Вот здесь залезем на крышу. Собственно, это и есть, наверное, главная особенность.
— В одном Богом забытом месте…
— Не, давай ещё раз.
Репетиция перед долгожданной встречей со зрителем. Архангельский — первый после пандемии. В Санкт-Петербурге до сих ограничения. Фестиваль новой культуры «Другой» в Поморье — прорыв коронавирусной блокады.
Алёна Митюшкина, актриса Невидимого театра:
— Мы очень рады, что мы наконец-то приехали, мы играем. И нам классно! У нас нет границ. Мы играем, что хотим и получаем удовольствие. Мне кажется, это самое главное, что может быть в театре. Не зарплата держит артиста.
Такую свободу актёры дали себе в 2017. Курсом выпустились из института и вместе продолжили в «Невидимом театре». В отличии от театров, в которых они постоянно служат, на эти спектакли не бывает ни афиш, ни билетов. Эту постановку зрители всего три раза. В Петербурге, Москве и Архангельске. Сегодня у северян есть возможность не пропустить ещё один показ. В 6 часов вечера на площадке за Домом народного творчества.