— Живу в состоянии непрерывного праздника!
Это состояние у Андрея Гогуна длится всю последнюю неделю. С тех пор как он стал участником лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз». Свой восторг петербуржец адресует актрисам ломоносовской труппы, с которыми работал над театральным эскизом — Татьяне Боченковой, Наталье Латухиной и Кристине Ходорцевич. Тема всех заданных эскизов «Мифы Древней Греции». Андрей Гогун сделал попытку показать мужскую Одиссею женскими глазами.
Андрей Гогун, режиссёр, Санкт-Петербург:
— И попытаться срифмовать морскую тематику Средиземноморья античного с морской тематикой Поморья.
«Выстрелил, грудью поддавшись вперёд Одиссей, и пронзило горло стрела…»
Проекция на экран, чтобы зритель разглядел всё до мельчайших деталей, происходящее на сцене, и тонкое чувство юмора постановщика, сделали эскиз ярким и увлекательным.
— Я очень счастлив!
А это эмоции другого участника лаборатории — Андрея Воробьева. Ему также удалось создать актёрско-режиссёрский тандем. И поставить эскиз «Метаморфозы».
Андрей Воробьёв, актёр и режиссёр Молодёжного театра Алтая, г. Барнаул:
— Актёры прекрасные! Я не видел давно таких актёров- это большое счастье, что именно с этими людьми я встретился.
По словам режиссёра, «Мифы Древней Греции» его никогда особо не интересовали, пока не приступил к работе с эскизом, соединив миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике. Он просто влюбился в материал, да и, как иначе, если это первые тексты о любви, первозданной, чистой, что всегда будет волновать людей. Рыбный обоз — авторский проект главного режиссёра театра Андрея Тимошенко уже стал традицией. В перспективе 30-минутный эскиз может превратиться с полноценный спектакль. Какой — решает худсовет. Причём, особенность лаборатории в том, что режиссёров не ограничивают в творчестве. В этом году она проводится в третий раз.
Мария Степанова, актриса Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:
— Это всегда интересно. Это всегда такой неожиданный опыт, никогда не знаешь, кто приедет, как он привык работать, что в итоге получится.
По итогам прошлых лабораторий созданы «Три сестры» по пьесе Чехова Глебом Володиным и «Сарафан» по рассказам Фёдора Абрамова в постановке Марии Критской. Третьим эскизом нынешнего «обоза» стал миф о Прометее в постановке московского режиссёра Филиппа Виноградова. По всем трём фрагментам сложилось ощущение, что репетировали не пять дней, а как минимум месяц, и в результате получились мини-спектакли.
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:
— Мы будто, как говорится, «с цепи сорвались» — ну, в хорошем смысле. Давно уже эта «цепь натянута», мы хотели работать. И вот сейчас с таким азартом мы бросились и работаем.
А начнут новый театральный сезон премьерой «Собака на сене», к репетициям ломоносовцы уже приступили.