Отказ в возбуждении уголовного дела, административные штрафы. И — вероятно — привлечение к ответственности Вельской полиции. Так, по информации региональной прокуратуры, закончилась охота в лесу на юге области. Развязка — неожиданность для местного лесничества. Там до сих пор считают — отстрел молодого лося был незаконным.
— Руки уберите.
— Фонарик…
— Руку уберите. Руки уберите, я сказал. Я сказал уберите!
Вот так началась эта история. Размахивая кулаками, два вельских охотника отстаивают добычу. Причем, делят её не друг с другом — а с государственным служащим. Буквально за 15 минут до удара в лицо сотрудник местного охотнадзора обнаружил — двое на мотособаке везут парную лосятину. В останках только что разделанной туши — пули. Лицензии на отстрел у тех, кто их оставил, с собой нет. Пока инспектор фиксирует вероятное нарушение закона, задержанные стреляют оскорблениями.
— Никуда вы не поедете.
— Не нужно.
— Кто не нужен?
— Ты!
— Не ты, а вы.
— Всё давай… Отойди!
— Не трогайте меня, пожалуйста. Отойдите!
Вдобавок к отсутствию разрешения — возраст убитого лося. Сеголетку не было и года. Охотники твердили — разрешение на отстрел есть, но оно у знакомого… Гос.инспектор Игорь Савинский вызвал полицию. С момента происшествия прошло 2 с половиной месяца. Сейчас сотрудник охотнадзора рассказывает, после приезда правоохранителей мужчины попытались спрятать ружья в доме знакомого. Да и разрешение было на отстрел только взрослого лося.
Игорь Савинский, государственный охотничий инспектор Вельского района:
— Тот человек, который передал им своё разрешение на добычу конкретного лося, он даже не знал о том, что по его разрешению производится охота, и он не знал, что по его разрешению был добыл сеголеток.
Материалы переданы в полицию. Но, как говорит инспектор, началась волокита. Дело по какой-то причине передали в Верховажский район Вологодской области. Мол, застрелили — на границе территорий. А после и состава преступления не усмотрели.
Игорь Савинский, государственный охотничий инспектор Вельского района:
— Я считаю, что просто затягивается дело, для того чтобы как-то… Ну вот три гражданина, нарушителя… отмазать что-ли…
— А в связи с чем отмазать? Они занимают какие-то посты?
— Да нет. Один бывший полицейский, а второй так.
После того, как в уголовном деле было отказано — инспектор обратился в прокуратуру. Проверка показала — передача дела в другой регион действительно была безосновательной. А вот уголовное дело — и правда — не возбудить. Лицензия на отстрел лося есть, и те самые буйные охотники даже были в неё вписаны. Владелец бумаги получил административный штраф за отсутствие на охоте. А за волокиту по делу полиция района теперь может получить предписание о привлечении к ответственности сотрудников. Беспокойство охотинспектора за следствие — вполне объяснимо. Пугает безнаказанность. Любителей пострелять без разрешений — не мало. Последний случай, которые зафиксировали правоохранители произошел в Пинежском районе. Местный житель также решил добыть мясо, что называется, без формальностей. Уголовное дело за охоту без лицензии в данном случае завели.
Иван Распутин, начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Архангельской области:
— Сумма причиненного ущерба составила порядка 240 тысяч рублей. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции был установлен мужчина, который, предположительно, причастен к незаконной добыче лося. У него был изъят карабин, а также остатки туши животного.
Охотнику теперь может грозить до 5 лет лишения свободы или крупный штраф. Расследование продолжается. Что же до ситуации в Вельском районе — там все-таки выявили нарушения правил охоты. Отстрелили слишком молодого лося. Дело передали лесничеству. Максимальный штраф — 4 тысячи рублей. Правда, по подсчетам инспектора Савинского, ущерб — в 20 раз больше.
Новости