Разработать систему «одного окна» для жалоб жителей на уборку города потребовал глава Архангельска Игорь Годзиш

Большое совещание с подрядчиками по уборке Архангельска провели в администрации. В последние дни поступает огромное число жалоб на гололёд и лужи, как на городских улицах, так и во дворах. За уборку дворов отвечают управляющие компании, а за большую часть тротуаров вдоль городских улиц — Плесецкое дорожное управление.

Архангельск. Округ Майская горка. Двор на Первомайской, 6. Машины плавают, пешеходы мечтают научиться летать. Воды по колено, а под ней — лед.


— Очень плохо, посмотрите, на боку вся дорожка.


Состояние дворов в рамках рабочей поездки осматривает директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин. Ответ держат представители управляющих компаний. Именно они отвечают за уборку внутридворовых проездов и пешеходных дорожек. Во дворе на Первоймайской претензии — к УК «Вектор».


Владимир Шадрин, директор департамента городского хозяйства администрации Архангельска:


— Здесь необходима техника, тем более оттепель такая, необходимо погрузчик загнать и просто до асфальта это содрать, сейчас вполне это возможно. Управляющая компания уверяет, что до конца недели этот вопрос закроют.


Не лучше ситуация и во дворе на Галушина, 24. Работе коммунальщиков снова — «неуд». О нарушениях сообщат в муниципальный жилищный контроль. Если дворы так и останутся скользкими — управляющие компании ждёт штраф до 300 тысяч рублей.


Юлия Бабкина, жительница Архангельска:


— Я вообще никуда не хожу. Вот сейчас еле-еле ползу, потому что за лекарствами надо. А так это ужас один, плохо работают.


Жалуются жители Архангельска и на скользкие тротуары вдоль проезжей части. Ситуацию держат на контроле в администрации областного центра. Сегодня представители подрядных организаций и чиновники вновь собрались на совещание. Первым докладывает директор Плесецкого дорожного управления Михаил Яковлев. Именно с этой фирмой заключен контракт на уборку улиц и проспектов столицы Поморья до 2022 года. Сумма — более 800 миллионов рублей.


Михаил Яковлев, генеральный директор АО «Плесецкое дорожное управление»:


— На улицах 3 категории и тротуарах допускается наличие уплотненного снежного покрова, при обнаружении скользкости и проезжая часть и тротуары также обрабатываются противогололедными материалами.


Речь шла и об уборке пешеходных улиц. Так Красную пристань, нижнюю прогулочную Набережную и Чумбаровку содержит другой подрядчик — компания «СпецТранс».


Максим Ропотов, директор ООО «СпецТранс»:


— Мы применяем на Чумбарова-Лучинского специальную насадку на трактор, которая позволяет скалывать лед, и после этого мы выметаем щеткой, и у нас уже 40 процентов вычищено до плитки.


Говорили на совещании о необходимости совершенствования механизма обратной связи. Между жителями Архангельска и теми, кто отвечает за уборку улиц.


Игорь Годзиш, глава Архангельска:


— Человек не знает, обратившийся в диспетчерскую службу, когда именно будет техника, обратной связи к обратившемуся нет. И плана работы, понятно, что не через 10 минут туда поехал трактор. Но чтобы люди видели, что он обратился по Советских Космонавтов, это в плане и стоит условно на завтра.


На совещании поступило предложение подумать над организацией системы обратной связи в режиме «одного окна». По мнению активистов, горожане не должны разбираться в том, какой именно подрядчик отвечает за уборку конкретного тротуара. А просто сообщать о нарушениях и после — видеть результат проделанной работы.


Новости