Обычный поход в магазин добавил перца в семейную жизнь, шутит житель Коряжмы Александр Янов.
- Предметом спора явилась вот такая перечница.
А ещё — предметом длительных разбирательств. Увидев на полке магазина акционный товар, супруги решили его купить. Но неожиданно столкнулись с проблемой и вопиющим хамством сотрудников. Оказалось, перечница стоит вдвое дороже, чем было указано на ценнике.
Александр Янов, житель Коряжмы:
— Кассир говорит: «Я не знаю, у нас, видимо, переоценка. Не успели сделать». Позвали администратора. Администратор сказал, что в не очень такой вежливой форме: «Я ничего не могу сделать. Хотите — верну деньги, но продавать я вам по 99 рублей не буду».
По решению сначала Роспотребнадзора, а потом и областного арбитражного суда, торговая сеть "Магнит" заплатила штраф 20 тысяч рублей. И подобных случаев, говорят в надзорном ведомстве, всё больше.
Елена Березина, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Архангельской области:
— В последнее время участились случаи обращений в Управление потребителей по фактам обмана потребителей. В частности, о несоответствии цены, указанной в ценнике, цене, указанной в чеке. На основании пункта 19 правил продажи отдельных видов товаров, на реализуемые товары цена должна быть указана в ценнике.
Такое нарушение может стоить магазину до 50 тысяч рублей. Но куда более серьёзная потеря — удар по имиджу.
Наталья Мчедлидзе, бизнес-консультант, эксперт по технологиям продаж:
— Способов воровства, обмана очень много в магазинах, но не один, поверьте мне, ни один магазин, а у меня опыт 25-летний работы именно с магазинами, никогда себе не позволит подставлять себя для того, чтобы вот кратковременно обмануть покупателя именно на акционных мероприятиях.
Проведённый нами опрос показал: с неправильными ценниками и «акционным обманом» в магазинах сталкивался каждый. Но, как правило, до скандала дело не доходило.
Галина Огаркова, жительница Архангельска:
— Когда со скидкой приходишь какой-нибудь товар брать, а придёшь на кассу — смотришь, да, несоответствие было.
— Не хватает продавцов — это понятно. Потом каждый день новые цены — это тоже понятно.
Антон Митягин, житель Архангельска:
— Есть кладовщики, есть мерчендайзеры, они могут просто вовремя не заменить товары. И неоднократно такое случалось и в моей жизни. Но я никогда не приписывал это к воровству, я приписывал это к ошибке.
Чтобы не быть обманутыми, эксперты советуют северянам более внимательно изучать товар. А проучить недобросовестных продавцов может обращение в Роспотребнадзор. Покупателю достаточно лишь сделать фотографию чека и ценника.