На берегу Никольского Устья — тяжелая техника. Строители сооружают временную насыпь. До конца года им предстоит забить сваи четырех из шести опор.
— Это с этой и той стороны?
— Да, то есть мы с этой стороны начинаем работать. И с той зайдем чуть-чуть позже.
Работы много. Для того, чтобы построить одну опору, нужно забить больше 20 свай. На весь мост, его длина — 180 метров, потребуется двести штук.
Александр Пустынный, главный инженер мостостроительного филиала ООО «Автодороги»:
— На следующий год мы планируем полностью вывести все опоры из воды, из земли до верха. И ориентировочно конец следующего года — начало 2021 года приступить к надвижке металлического пролетного строения.
Мост соединит материковую часть Северодвинска и остров Ягры, жилые кварталы и 2 оборонных предприятия Севмаш И «Звездочку». Существующий переход, построенный 65 лет назад, с современной нагрузкой не справляется.
— Ну, а как? Две полосы всего и туда, и обратно. Сложно людям ездить.
— Один мост не спасет. Там надо развязки делать нормальные на самих Яграх.
— Стратегический объект, по которому нужно переправлять туда все необходимые вещи. Там ведь завод, правильно? Ремонтное судостроение.
Разговоры о строительстве начались еще 10 лет назад. Специалисты отмечали критическое состояние моста: смещение береговых опор и трещины в плитах. Его грузоподъемность понизили, а когда открыли новый железнодорожный мост, он стал полностью автомобильным.
Екатерина Макарова:
— Старый Ягринский мост будет функционировать до конца строительства. Новый возведут левее, шириной в 4 полосы. Его пропускная способность увеличится до 20 тысяч автомобилей в сутки, то есть вдвое.
Кроме мостового перехода, будут построены новые подъездные пути и транспортные развязки, они разделят автомобильные потоки на Ягры и обратно. До 4 полос расширят и само шоссе. Стоимость проекта почти 3 миллиарда рублей.
Игорь Скубенко, глава Северодвинска:
— На сегодня уже, в принципе, знаем то, что объемы расходов на 2020 год, серьезные объемы. Цифры — порядка 900 млн рублей на сегодня рассматривается, плюс-минус. И я уверен, что в 2020 году поддержка эта будет.
Завершить масштабное строительство должны в 2023 году. После чего старый мост выведут из эксплуатации и демонтируют. Новый, по словам специалистов, прослужит не менее 100 лет.