В России и особенно на Русском Севере — всё больше разговоров о развитии малой авиации

Для нас это особенно актуально. До сих пор в Поморье немало деревень, до которых в межсезонье добраться можно только по воздуху. И вот, за дело взялся… Кто бы вы думали? Нет, не Минтранс. А Кенозерский национальный парк. На деньги гранта ремонтируют здание аэропорта в Лопшеньге. Проект называется «Воздушные причалы Беломорья».

— Раскачу катушку ниток на зелёному лужку,

Хороша деревня Лопшеньга стоит на бережку…


Под крылом самолёта поёт «Лопшеньско Дивованьё» — фольклорный коллектив деревни Лопшеньга. Местные певуньи любят встречать гостей северной песней. Летом Онежское Поморье оживает. До осенних холодов аэропорт Лопшеньга работает в напряжённом режиме.Воздушная гавань Беломорья готова принять очередной борт «АН-2». В этой старинной поморской деревне аэропорт появился в начале 60-х прошлого века. В августе этого года вокзал затрясло.

Александр Федотов, и. о. начальника аэропорта «Лопшеньга, Приморского района:


— Здание-то шевелится. Фундамент делают так бывает, что и потряхивает. Деревянные сваи были, а сейчас всё бетонные делают. Это очень хорошо. Думаю, что лет 50-100 простоит.


Капитальный ремонт аэровокзала — часть масштабного проекта «Воздушные причалы Беломорья» Кенозерского национального парка. Он посвящён малой авиации региона. Лопшеньга — один из семи действующих деревянных аэропортов Архангельской области.


Александра Яковлева, начальник службы развития Кенозерского национального парка:


— Наша задача — сохранить этот уникальный пласт наследия середины 20 века. Это будет, в первую очередь, не интерьерный музей, т. е. мы воссоздадим облик сельского аэровокзала. Там будет много подлинных предметов, разные интерактивные элементы экспозиции. По оценке специалистов, такого примера в РФ ещё нет.


Сейчас первый этап ремонта аэровокзала завершается. Демонтировали печи, цоколь и пол. Прежде чем установили новые бетонные опоры, много хлопот строителям доставили грунтовые воды. Впереди замена кровли и Окон.


Светлана Синицына:


— Сейчас зал ожидания Лопшеньги — в разобранном виде. Пассажиры, ожидающие самолёт, сидят на улице на брёвнышках. Но к ситуации относятся с пониманием. Первый этап работ ремонтники обещают закончить в сентябре.


Дмитрий Кузнецов, предприниматель, г. Архангельск:


— Аэропорт действующий, он постоянно работает, постоянно принимает самолёты, т. е. нам нужно было выполнять эти работы соответственно сохраняя кабели. И при этом, чтобы в здание аэропорта был постоянный доступ пассажиров.


Вместе с ремонтной бригадой за дело взялась и волонтёрская групп из семи добровольцев. Ребятам досталась самая грязная работа, от которой у них остались самые романтические впечатления. Да и дождь в работе — не помеха.


Христофор Эрамжян, волонтёр, Москва:


— Это зависит от настроения, вот, например, в такой дождь мне очень комфортно работать. Мы ломали печку — один из самых интересных этапов работы. Очень оперативно мы сработались.


Анастасия Семёнова, волонтёр, г. Архангельск:


— Мы хотим все приехать на следующий год, потому что мы в этом году аэропорт «поломали» и надо бы ещё и починить. У нас вообще очень мало уделяется внимания малой авиации. А это уникальная возможность её увидеть, посмотреть вживую, познакомиться с людьми, которые уже всю жизнь работают в этой сфере.


Столичным добровольцам в поморской глубинке многое было в диковинку. До Лопшеньги группа добиралась водным путём и по берегу на новой супермашине Кенозерского парка «Трэкол». Но и прокатиться на старом УАЗике тоже никто не отказался. А ещё гостям удалось совершить свой первый пролёт на «кукурузнике» — АН-2. Знаменитая «аннушка» вошла в книгу рекордов Гиннеса как единственная авиамашина, которую выпускают более 60 лет.


Максим Чистяков, волонтёр, Москва:


— Я побаивался, конечно, что так как-то будет, и пакетик взял… Всё нормально! Я вот вылез и сказал, — лучший взлёт и посадка. Лучший аэропорт!


Кстати, АН-2 второго Архангельского авиаотряда тоже войдёт в экспозицию. Его установят на вечную стоянку рядом с вокзалом. И всё же самое большое впечатление у помощников осталось от северной природы и жителей побережья.


Диана Татарчук, волонтёр, Москва:


— Здесь очень хорошие люди. Это последнее лето перед институтом, захотелось чего-то больше для души — на Русский Север давно хотела.


За плечами москвички Ольги Бобковой — с десяток волонтёрских проектов по стране. Но в последние годы она всё чаще в Кенозерье.


Ольга Бобкова, волонтёр, Москва:


— Влюбилась в Север, не могу без него, возвращаюсь. — Северная погода Вам по душе? — Да! Мне кажется, что Северу такая погода даже больше идёт, потому что это вот в настроении, в атмосфере именно Севера.


К участию в проекте «Воздушные причалы Беломорья» подключились и местные школьники. Они готовят вернисаж рисунков — главные герои — аэропорт «Лопшеньга» и самолёт-труженик «АН-2».


Анна Пунанцева, ученица Лопшеньгской основной школы:


— Я пожелаю, чтобы аэропорт никогда не сломался, а самолёт всегда прилетал к нам вовремя.


Проект «Воздушные причалы Беломорья» Кенозерский парк планирует завершить в конце лета будущего года.

Новости