В Архангельске совершил пробную поездку рельсовый автобус

Из областной столицы он добрался до Северодвинска за полтора часа. В принципе, удобно. Чтобы разгрузить автомобильные дороги. А то пробки у ж/д моста только растут. Для справки. Рельсовые автобусы модели РА-2 выпускались заводом «Метровагонмаш» до 2015 года. Они используются на участках неэлектрифицированных железных дорог.

Не так быстро как на обычном автобусе, зато с комфортом. Удобные сиденья, большие окна, биотуалеты и система оповещения пассажиров «бегущей строкой». Из Архангельска в Северодвинск пробный рейс совершил первый рельсовый автобус. Как рассказали в РЖД, такой вид транспорта может использоваться для городского, пригородного и межрегионального сообщения. Но, оказалось, название рельсовый автобус, к которому мы уже успели привыкнуть — неправильное.

Елена Сваткова, директор ООО «Автодорожный консалтинг»:

— Автобус — это автомобиль омнибус. Первое и последнее — двух этих. Это двигатель внутреннего сгорания. Во всем мире подобные системы, которые используют железнодорожные пути и входят в города называются — лёгкими рельсовыми системами. ЛРТ сокращенно.

Речь о том, чтобы запустить такой вид транспорта в областной столице ведётся ещё с 2012 года. Тогда городским депутатам было поручено проработать вопрос удобного транспортного сообщения внутри агломерации. И вот, спустя семь лет, запустили пробный рейс по маршруту Архангельск — Исакогорка — Северодвинск. Он длился полтора часа. Первыми пассажирами ЛРТ стали городские и областные чиновники. Три вагона — это больше 200 посадочных мест. Общая же вместимость — почти 600 человек. ЛРТ позволит снизить нагрузку на дороги. Но важно, чтобы автомобильный и рельсовый транспорт не конкурировали между собой, а работали в связке.

Олег Васютенко, заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти:

— Потому что мультимодальные перевозки — за ними все равно будущее, потому что организация доставки людей к железнодорожной станции и увести людей от железнодорожной станции — это тоже работа, это тот же пассажир, поэтому конечно мультимодальные перевозки сейчас внедряются во всем мире и в том числе на российских железных дорогах.

Например, рельсовая система уже работает в Воронеже, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге.

Игорь Годзиш, глава Архангельска:

— С точки зрения города нам это интересно, как внутригородской маршрут, то что коллеги посмотрели маршрут Центр — Соломбала, как потенциально интересный для такого рода транспорта.

Во время пробного рейса власти обсудили, что необходимо добавить. Например, выход в интернет. Также необходимо реконструировать платформу для маломобильных граждан. А еще обсудили возможность расширения маршрутной сети. Например, до Нёноксы или Карпогор, а не только до Северодвинска.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

— Сейчас можно оценить экономические параметры проекта, оценить пассажиропоток, после этого соответственно принять решение о начале эксплуатации этого маршрута и этого состава. Будем в любом случае смотреть востребованность этого маршрута.

Пока о начале эксплуатации ЛРТ речь не идет. Для начала решено создать рабочую группу, которая просчитает варианты реализации проекта. Предварительная стоимость — 1,5 миллиарда рублей.

Елена Сваткова, директор ООО «Автодорожный консалтинг»:

— Нужно думать, как сделать оперативнее этот транспорт, чтобы не полтора часа, а гораздо меньше, чтобы он был производителен, потому что инвестиционные проекты, их успех всегда зависит от востребованности населения.

А востребованность, вероятно, будет высокая. Особенно на период ремонта железнодорожного моста. Его закроют для автомобилей с 1 января 2020 года. Ориентировочно на 8 месяцев. Ещё одна пробная поездка запланирована на день железнодорожника в августе. Тогда и можно будет оценить потенциальный пассажиропоток.

Новости