«В бизнесе легко не бывает» — уверен Егор Трескин, руководитель архангельской IT-компании «Арбис»

Построить бизнес, взяв в кредит три компьютера. Это начало истории успешного предприятия «Арбис» — «Архангельские бухгалтерские информационные системы». Компанию основали три друга во главе с Егором Трескиным.

Заниматься тем, что нравится. Этой позиции придерживается и Егор Трескин. Признается, ему всегда была важна свобода. Родился в Архангельске. Выпускник шестой школы. С детства была тяга к технике и компьютерам.

Егор Трескин, предприниматель:

— С детства, с 13 лет у меня был компьютер, я любил программировать и разбираться с ним. Я после школы сразу же поступил работать программистом в областную библиотеку, и там я уже освоил довольно много разных информационных систем, я создавал первый каталог электронный нашей Добролюбовки.

После библиотеки работал в коммерческой фирме. Там и познакомился со своими будущими партнерами — Юрием и Алексеем. Молодым людям не было тогда и 25. В то время развивалась марка 1С и предприимчивая троица почувствовала — это может стать своим делом. На 60 тысяч кредитных рублей купили три компьютера, принтер и факс. Первый офис организовали в квартире у родителей Егора. Они отдали молодым бизнесменам свободную комнату.

Егор Трескин, предприниматель:

— Я буквально жил на телефоне, у меня был телефонный справочник, и я предлагал то, что мы умели делать — поддержку и обновление бухгалтерских программ, попутно у нас был договор с производителем фирмы 1С, мы были официальным дилером.

С каждым звонком клиентов прибавлялось. Так и появилась фирма «Арбис» — архангельские бухгалтерские информационные системы. Она занимается работой с компьютерными программами и проектами по разработке обеспечения.

Егор Трескин, предприниматель:

— Раньше 1С — это в основном программы для бухгалтеров, потом появились отдельная линейка для расчета зарплаты и кадровиков, потом появилась линейка для торговых предприятий — вот эти линейки, они все время расширяются. Есть специализированные программы, которые помогают организациям ЖКХ, вести учет расчета с населением, выписывать квитки, помогают транспортным организациям, вести учет, аналитику по своему бизнесу.

С увеличением клиентов возросла необходимость в новых сотрудниках. Сейчас в фирме работает около 140 специалистов. Для них часто проводят различные тренинги и семинары. Приглашают специалистов из крупных городов. Активно развита программа сотрудничества с Северным Арктическим федеральным университетом. ВУЗ стал основным поставщиком кадров.

Алёна Пилицына, студентка:

— Атмосфера здесь очень хорошая, коллектив тоже очень дружный. Хочется приходить, когда есть возможность, я прихожу на работу.

Клиентов с каждым годом прибавляется. На сегодня их около тысячи. Большинство из Архангельской области.

Егор Трескин, предприниматель:

— Сейчас благодаря интернету мы можем обслуживать удалено и со многими работаем именно в таком формате, у нас есть клиенты в Москве и в других регионах, по географии очень широко. Тюмень, Екатеринбург, Ярославль.

Спустя 17 лет работы фирмы дружба трех партнеров не разрушилась. Юрий отвечает за внутренние инновации. Алексей занимается проектной деятельностью. За годы уже сформировались традиции.

Алексей Окольничников, предприниматель:

— Традиционно день образование «Арбиса», который совпадает практически с днем рождением Егора Петровича, поэтому у нас так все время совпадает, и мы привыкли эти два события одномоментно праздновать всей фирмой собираемся, по разному происходит когда-то это какие-то спортивные праздники, когда-то просто посиделки в ресторанах.

С каждым годом фирма все больше развивается. Площадь офисов увеличивается. Количество отделов растет. Сейчас их уже семь. Один из них — отдел облачных решений тиражных продуктов.

Матвей Серёгин, руководитель отдела облачных решений тиражных продуктов «Арбис»:

— Мы занимаемся разработкой нескольких решений для пользователей это решения для аутсорсинга, автоматизации фирм, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом — это решение является федеральным сервисом, работают несколько тысяч пользователей из всей России, соответственно, мы развиваем функциональность этого сервиса и обеспечиваем вторую линию поддержки, т. е. это когда пользователь задает вопросы, когда у него случаются какие-то проблемы в работе сервиса, то мы их решаем или показываем, как ему, работая в сервисе, достичь того результата, который он хочет.

Егор Трескин, предприниматель:

— Вообще в бизнесе легко-то не бывает, но что значит тяжело — это значит, что перед тобой поставлены те вопросы или те задачи, к которым просто надо найти решение. Возможно, в этом есть и элемент удачи, но гораздо больше расчета, что мы до сих пор справлялись с теми проблемами.

Планы — обширные. «Арбис» в Архангельске и области уже хорошо знают, как успешную компанию. Следующая цель — стать известной российской фирмой.

Новости