Не так быстро как на автобусе, зато с комфортом. Удобные сиденья, большие окна, биотуалеты и система оповещения пассажиров «бегущей строкой». Пробный рейс по маршруту Архангельск—Исакогорка—Северодвинск длился полтора часа. Первыми пассажирами рельсового автобуса стали городские и областные чиновники.
— Здесь у нас три вагона? — Да.
Три вагона — это больше 200 посадочных мест. Общая вместимость почти 600 человек. Новый для региона вид транспорта позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги.
Олег Васютенко, заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти:
— Привлекательнее, я считаю, во-первых, его вместимость. Второе, безопасность, это самое главное, наверное. И то, что мы можем предоставить услуги конкурировать с автоперевозчиками.
Обсуждали и возможность увеличения маршрутной сети. Возможно, такой автобус будет ходить не только до Северодвинска. Но еще до Нёноксы или Карпогор.
Игорь Годзиш, глава Архангельска:
— С точки зрения города нам это интересно, как внутригородской маршрут, то что коллеги посмотрели маршрут центр Соломбала, как потенциально интересный для такого рода транспорта.
Но пока о начале эксплуатации рейсового автобуса речь не идет. Сейчас решено создать рабочую группу, которая просчитает варианты реализации проекта. Предварительная стоимость — 1,5 миллиарда рублей.
Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:
— Сейчас можно оценить экономические параметры проекта, оценить пассажиропоток, после этого соответственно принять решение о начале эксплуатации этого маршрута и этого состава. Будем в любом случае смотреть востребованность этого маршрута.
Жители Поморья смогут оценить рельсовый автобус в день железнодорожника — в августе. Это как раз и позволит оценить возможный пассажиропоток.