В Архангельской области проверят магазины, где торгуют молочными продуктами

10.07.2019 18:00Новости

Об этом сегодня заявили в региональном Роспотребнадзоре. Поводом стали новые правила, которые вступили в силу с 1 июля. Теперь продажа молочных и молокосодержащих продуктов должна быть визуально разделена. Как пояснили специалисты, в магазинах должны быть отдельные полки или специально оформленные ценники. Для того, чтобы покупатель знал, за что платит деньги.

Молоко, сыр, йогурт, творог и масло… Без этих продуктов вряд ли можно представить столы северян. Каждый хочет, чтобы продукты были натуральными. Но далеко не все знают, что скрывается за упаковкой.


— Мы в этом деле не разбираемся даже, привыкли все время это брать и все.


— Я беру только Архангельское, никаких чужих не беру.


— Не смотрю. Смотрю дома, но тогда уже поздно. Дома уже на столе.


Для того, чтобы покупатель знал, за что платит деньги, с 1 июля действуют новые правила. Теперь продажа молочных и молокосодержащих продуктов должна быть визуально разделена. Товары с заменителем молочного жира следует ставить на отдельные полки или помечать специальными ценниками.

Анастасия Мироновская, начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области:


— Нарушения предусмотрены коапом РФ, кодексом административных правонарушений. Нарушение по статье 14-15 влечет наложение штрафа на юридическое лицо от 10 до 30 тысяч.


Наша съёмочная группа решила выяснить, как магазины соблюдают новые правила. Заходим в крупную федеральную торговую сеть. Здесь большой выбор молока. На ценниках полностью прописано, имеет ли продукт заменитель жира.


— У вас не все ценники поменяны, почему?

— Дело в том, что сегодня среда, соответственно, идет смена ценников, смена акций. И мы постепенно меняем.


А это уже другая торговая сеть. Здесь с ценниками всё в порядке. Но товары обозначены аббревиатурой. Буква «С» означает наличие заменителей. «Б» — значит без. Продукт натуральный.


— У нас приходят письма, и мы сразу же отрабатываем. Письма по почте нам приходят, от супервайзера, от операционного директора.


А вот местные магазины за 10 дней ничего не поменяли. Правда, при виде камеры нужные таблички быстро нашлись.


— Отдельно с заменителем, отдельно без заменителя.

— Вы повесите эти таблички?

— Обязательно, конечно.

— А почему вы раньше этого не сделали? С 1 числа надо было.

— У нас вчера, говорю, только письмо пришло. Мы сейчас все сделаем.


Небольшие торговые точки правилами тоже решили пренебречь. Может, молоко у них и натуральное, но информации об этом нигде нет.

— Я слышала про это. Но у нас не написано.

— А если слышали, почему не сделали?

— Не знаю.


В этом магазине нам обещали исправить ситуацию. Если вы заметили, что товар выложен неправильно, первым делом стоит обратиться к продавцу. Он добровольно должен исправить нарушения. А уже затем сообщить в Роспотребнадзор.


Новости