Оглашение приговора периодически перебивают всхлипывания из зала суда. На заседании две женщины уливаются слезами, слыша то, что вытворяли с двухлетним малышом Ярославом. Даже самому судье, кажется, тяжело читать подробности.
— После второй ложки мальчик заплакал и отвернулся, несмотря на это, преодолевая сопротивление, она насильно затолкала ему в рот еще 4 ложки соли, смешанные с кашей, после чего Ярослава вырвало, у него закатились глаза, пропала речь.
25-летняя няня Яна Дейнеш молча, склонив голову, заслушивает оглашение приговора. Жительницу Холмогор обвиняют в истязаниях и убийстве своего воспитанника. Около месяца ребенок жил в её семье, периодически переживая побои и унижения. Роковым для него стал ужин 9 июня 2018 года. Женщина высыпала в тарелку с кашей не меньше 6 десертных ложек поваренной соли.
Вадим Кучин, старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Архангельской области:
— Ни одному человеку, даже взрослому, невозможно физиологически её употребить. Речь идет об умышленном насильственном употреблении. И именно поэтому мы предлагали квалифицировать действия подсудимой как умышленное причинение смерти человеку, то есть убийство.
Еще во время следствия няня рассказала, ребенок не слушался и постоянно кричал. Женщина избивала его руками и ремнем. А в тот вечер решила посмотреть, как мальчик будет есть пересоленную кашу. Ребенок такой проверки не выдержал и умер через день в муках в областной больнице. В семью Дейнеш маленького Ярослава отдала мать. По некоторым данным, женщина оказывала в Северодвинске эскорт-услуги. Наверное, поэтому времени на воспитание собственного ребенка у нее не было. Выходом стали няни, у которых мальчик и жил. Девушка исправно давала деньги на содержание, и о судьбе сына, кажется, не задумывалась. Над ребенком из-за непослушания издевалась вся семья — сама Дейнеш, её мать и брат. Но ребенка даже соседи не видели, и не слышали.
— Пришла прокуратура и сказала, что там у вас произошел этот случай. Но мы не слышали ничего.
— Раньше-то они жили напротив нас, но не знала, что у них мальчик был. Узнали уже когда его убили
— Так-то нормально они к своим-то относились внучатам. И к детям, эта Яна к своим детям хорошо относилась, она одевала их хорошо, и покупала им всё.
О том, что Ярослав живет в чужой семье органы Холмогорской опеки узнали за несколько месяцев до трагедии. Тогда у ребенка была другая няня. После первого случая мать забрала малыша, и периодически сообщала: ребенок — с ней. Адреса приходили из Архангельска и Северодвинска. Но по ним ни мать, ни ребенка найти не могли.
Анатолий Васильев, заместитель начальника управления образования по опеке и попечительству администрации Холмогорского района:
— Почему вы не вызвали мать на беседу сюда, например, и не поговорили с ней, что: «вы вообще где?»
— Так, я еще раз повторю, мама — не наша, прописка у нее город Архангельск, прописка у нее там. Она не… я не могу на территории района поставить чужого человека.
Опека Архангельска и Северодвинска, кажется, тоже активных действий не предпринимала, и о пропаже ребенка в полицию не сообщила. А Яна Дейнеш за убийство и истязания двухлетнего мальчика получила 14 лет лишения свободы в исправительной колонии. Уже отбывают наказание и её родственники — брат три года в колонии строгого режима, мать — столько же — условно.
Александра Невдах
Новости