По данным экспертов Высшей школы экономики, студенты и школьники стали больше списывать

И чаще покупать учебные работы. Может ли современный преподаватель вычислить обман? Или современные интернет-технологии без труда обманут даже лучшие умы? Что говорят об этом студенты и преподаватели САФУ?

У десятиклассников 14 архангельской школы сегодня — проверочная работа по обществознанию. В классе — тишина, подозрительных движений не видно, шпаргалки никто ни откуда не достает. Однако, по данным экспертов Российской высшей школы экономики, списывать российские школьники и студенты за последнее время стали намного чаще.


Дарья Кукушкина, учитель истории школы № 14:


— Классические шпаргалки — изготовление может и хорошо — ребенок пришел домой, смастерил, систематизировал, упорядочил, изготовил продукт своего творчества. Уже что-то запомнил, пока ее изготавливал. Но вот я категорически против механического переписывания с Интернета.


За списыванием, уверены учителя, кроется невозможность выполнить требования педагога, иногда — элементарная усталость, а чаще просто неверие в свои силы. Если пустить ситуацию на самотек — списывание становится привычкой.


Инга Рудакова:



— Сначала — списанные контрольные работы, затем оплаченные рефераты и курсовые, потом — купленные дипломы и как следствие — профессиональная некомпетентность и ошибки, причем, и самые опасные — ошибки врачей и учителей.


Очники — племя более ответственное, а вот заочники, по словам студентов, списывают поголовно. Иногда преподаватель даже намеренно выходит из аудитории, чтобы подопечные хоть как-то выполнили задание.


Алексей Тихомиров, студент САФУ:


 — А почему списывали? — Ну, потому что были такие моменты, когда я не успевал подготовиться, приходилось списывать, т. е. чтоб оценку не испортить.


Алеся Белявцева, студентка САФУ:


— Списать иногда — где-то что-то на экзамене такое было? — У всех было. Но на экзамене конкретно нет, но в школе частенько такое было.


А вообще списывать плохо, уверен Алексей, но одно дело, когда качаешь из Интернета реферат по теории, и совсем другое, когда студент покупает квалификационную работу.


Илья Верещагин, доцент кафедры философии и социологии САФУ:


— Я очень часто без всякой программы-антплагиат могу понять, что это не тот студент написал. Это скорее относится к курсовым и дипломным работам когда покупают — и вот тогда действительно можно попасть в ситуацию, вроде все написано хорошо, а написал не он. Может быть выходом было бы практикоориентированность нашей учебы, т. е. меньше писанина, больше практических прикладных продуктов.


Анастасия Голубева, студентка САФУ:


— Если ты сам осознаешь, что ты хочешь стать хорошим специалистам то тебе стоит поработать, учеба — это наш задел на будущее, т. е. стоит постараться сейчас.


В прошлом году во время ЕГЭ два человека были удалены за списывание — попались на шпаргалках. А в вузах, считают многие преподаватели — проще вернуть Госэкзамен, ведь на нем как в зеркале видны знания студента.


Новости