Центр судоремонта «Звездочка» сегодня передал два гребных винта для судов-газовозов проекта «Ямал»

Построят их в Южной Корее. Всего в рамках контракта было поставлено 45 комплектов.

Специалисты финской компании проверяют качество новых гребных винтов. Параметры каждого из них впечатляют. Диаметр — почти 6 метров, это примерно два этажа жилого дома. Вес — около 40 тон. Лопасти выточены идеально. Они займут место на газовозах проекта «Ямал». Движители для них производят в Финляндии.


Йорма Миеттинен, инспектор компании «ABB Oy Marine and Pots»:


— Наши компании вместе работают уже 20 лет. Из которых последние 5 лет мы курируем проект «Ямал». Это первый большой проект в истории нашей компании.


Сами газовозы строят в Южной Корее. Сегодня в рамках контракта заказчику поставлено 2 гребных винта: это ступицы, обтекатели и лопасти. Всего же финская компания получила 45 комплектов. Вся линейка судов ледокольного класса проекта «Ямал» будет оснащена винтами именно со «Звездочки». Качеством производства иностранные партнеры довольны.


Сон-Хван Бэ, менеджер компании «Daewoo Shipbuijding & Marine Engineering»:


— Мы были удивлены качеством продукции для этого важнейшего проекта. При осмотре винтов наши специалисты не обнаружили каких-либо дефектов. И со сроками не возникало проблем. Это нам и нравится в вашей компании.


Винты грузят в автомобиль. Из Северодвинска они отправляются в Южную Корее. Именно там их соединят с движителями газовозов проекта «Ямал». Но с выполнением контракта производство винтов на «Звездочке» не остановят.


Александр Сивков, заместитель генерального директора АО ЦС «Звездочка»:


— Перспективы в этом направлении у «Звездочки» есть, несмотря на санкции, введенные Евросоюзом, американцами. Есть перспективы поставки аналогичных винтов также для поставок винто-рулевых колонок типа AZIPOD.


Звездочка уже давно на рынке изготовления гребных винтов. И, как говорят в руководстве предприятия, мощностей завода хватит на то, чтобы производить и более сложную продукцию.


Новости