Дорога в этот край открывается только денежной купюрой. Прямо за шлагбаумом — поликлиника, ЗАГС, почта. Въезд в Шенкурск, как и выезд — платные.
— Бывает, что и по два
раза приходится ездить. Вот и считайте,
у пенсионера с пенсии всё идет.
— Постоянная езда, и постоянно надо платить.
Единственная понтонная переправа, что соединяет Шенкурск с большой землей — частная. В прошлом году ей исполнилось 10 лет. И на платный проезд через Вагу местные жалуются примерно столько же. В межсезонье перевозят на буксирах — тоже не бесплатно. Отрадой для автовладельцев была зима — действовала ледовая дорога. Правда, в этом году недолго.
Александра Невдах:
— Именно это место сейчас — больное для всех жителей Шенкурского района. Огромную дыру в бесплатной ледовой переправе продавил 30-тонный МАЗ около трех недель назад. Водителя ограничение в три тонны, кажется, не смутило. В итоге ему назначили штраф — 150 тысяч рублей. Вот только за его оплошность по сей день, в прямом смысле, расплачиваются другие.
Восстановлению переправа не подлежит, открывать новую, похоже, не собираются. А прейскурант на частной бьёт по карману. Если мотоцикл еще может проехать за 20 рублей, то для КАМАЗов с грузом билет в один конец — больше двух тысяч. Правда, после обрушения ледовой дороги для легковых сделали скидку — вместо 100 рублей — 50.
Артём Спиридонов, генеральный директор РЭП «Шенкурское»:
— После того, как произошел пролом, обратился глава с просьбой, чтобы снизить проезд. Понимая важность ледовой переправы бесплатной для района, мы пошли на уступки. Хотя для нас это экономически невыгодно.
Сейчас главная задача районной власти — продумать бесплатный маршрут до районного центра. Но подъезды к Шенкурску принадлежат муниципалитету. И чтобы дорога стала бесплатной, перевести её нужно в региональную собственность. Правда, разговоры об этом идут уже несколько лет. С просьбой разобраться жители даже обратились к губернатору.
Сергей Тепляков, первый заместитель главы Шенкурского района:
— По дорожной карте, которую мы предварительно составляли, буквально ну вот со стороны муниципалитета нужно месяц-полтора на все эти бюрократические процедуры. То есть, перевод участка, постановка на кадастровый учет, включение в реестр муниципального имущества. Но это всё также зависит от Росреестра, который все эти данные осуществляет.
После передачи дороги региону, на содержание её возьмет АрхангельскАвтодор. Каким именно будет подъездной путь — понтонная переправа, буксир или постоянный мост — в администрации не знают до сих пор. Всё решит конкурс. И сроки его пока туманны. Известно одно — обеспечить круглогодичный бесплатный проезд здесь должны до конца года.
Новости