Первая в этом году переправа открылась в Архангельской области

13.12.2018 14:45Новости

Ледовый мост официально заработал в Мезенском районе на реке Пёзе. Намораживать зимник без настоящего мороза было непросто, — говорят дорожники.

На официальное открытие переправы Дед Мороз не опоздал. Но дорожники признаются — ждали его гораздо раньше. Намораживать ледяной мост через Пёзу без настоящего мороза было очень сложно.


— Собираешься лучше-то морозить? Или как? — Обязательно! Но чуть попозже… — А чего попозже-то? — Будем морозить, будем работать, будем стараться. Снежку добавим, морозу немножко прибавим — всё на общественных началах!


Готовность переправы оценивает специальная комиссия. После замеров толщины льда специалисты выносят вердикт. Дорогу через реку открыть, но пока с минимальной пропускной нагрузкой — две тонны.


Алексей Самылов, главный специалист по Мезенскому и Лешуконскому районам дорожного агентства «Архангельскавтодор»:


— Толщина льда позволяет движение легкового транспорта по ледовой переправе без проблем. Для грузового транспорта придётся подождать, когда наморозится более толстый лёд.


— Тонны две — конечно, мало! Будет больше. Это факт. Ведь сегодня лишь начало, открывающее тракт!


Зимний тракт в самом северном районе области ждут с нетерпением. Каждый год в межсезонье жители мезенской глубинки остаются фактически отрезанными от Большой земли.


Сергей Харихин, житель д. Жердь:


— Это же наша дорога жизни! Как иначе-то, все ждут! И на Архангельск ждут, но, в первую очередь, Мезень!


Ледовая автодорога через Пёзу — первая официальная не только в Мезенском районе, но и в области. Местным специалистам предстоит проложить несколько таких переправ через таёжные реки.


Евгений Личутин, начальник Мезенского производственного участка Мезенского дорожного управления:


— Заливка идёт, уже сегодня проливаем в четвёртый раз реку Мезень. Поэтому будем ждать хорошей погоды. Мы сейчас заливаем: река Пёза, река Мезень, река Няфта.


Наряду с обычными автопереправами, в Мезенском районе появятся технологические — для тяжёлых лесовозов, которые будут возить дрова из Лешуконья по муниципальному контракту.


Алексей Коршаков, заместитель главы администрации Мезенского района по инфраструктурному развитию:


— Автомобильные переправы общего пользования заливают под вес 25 тонн. Учитывая то, что лесовозы, которые, предполагается, пойдут от УЛК в сторону Мезени с дровяным топливом, они весом будут 45 тонн. То есть, эти переправы — это не забота муниципалитета, это не забота Автодора, это забота той компании, которая будет перевозить дрова.


А пока на региональной дороге Мезень-Пинега-Архангельск организованы так называемые челночные перевозки. Пассажиров и грузы переправляют через реки на снегоходах.

Новости