Творцу нужна Муза. Мужчине — любимая. У художника Бориса Копылова это — супруга Елена. Выставка о ней. На каждом из 18 полотен — живописное «Посвящение» женщине, союзу с которой исполнилось 30 лет. Борис Иванович шутит: «Я должен был рассчитаться за эти годы».
Борис Копылов, член Союза художников России:
- И вот таким путём я задумал сделать эту выставку, в которой она присутствует где-то как бы портретами, но где-то присутствует в тех мирах, которыми я мыслю помимо портретов, помимо этой темы. Она входит в те гармонические миры, ибо собой соответствует полностью.
Гармония и в жёлтом боку спелой груши — он как изгиб тонкой талии, и даже в домашних халатах. В их образе — единство и борьба противоположностей: женского и мужского. О том, как «питают» друг друга, Елена Копылова, она тоже художник, рассказывает по-домашнему просто.
Елена Копылова, член Союза художников России:
- Мы как-то с ним очень совпадаем, потому что мы оба очень любим одиночество и тишину. Поэтому никто ни на кого не претендует. Каждый существует в своем поле, в каком-то творческом, духовном. И одновременно мы всегда чувствуем друг друга рядом.
Бориса Ивановича давно называют классиком. В его картинах — откровение, неожиданные образы и полное отсутствие штампов. Работы — лаконичны, но многослойны. Многогранен и многофактурен их цвет. Двух одинаковых мазков не найти.
Максим Хил, член Союза художников России, ученик Бориса Копылова:
- Здесь есть размышления и о жизни, о времени года, да. О вечных вещах, где присутствует образ, где присутствует его модель.
Образы гармонии Борис Иванович открывает, движимый одной главной силой — Любовью. Но это слово он предпочитает не произносить. Говорит, слишком его обесценили в современном мире. Для Копылова нет ничего большего, чем это чувство.
Елена Матвеева:
- У Копылова вновь — выставка о его душе. Он призывает поработать, подумать, прочувствовать каждое полотно. Тогда и станет понятной мудрая простота этой любовной живописи.