Дороги Архангельска стали чистить лучше

Настоящая зима стала испытанием для нового подрядчика. Плесецкое дорожное управление, которое в этом году чистит улицы Архангельска от снега, отрапортовало об успехах.

Им вторит ГИБДД. Предписаний меньше в разы, аварий тоже. Ночью в Архангельске прошёл небольшой снегопад. Дорожники говорят, ситуация штатная. К осадкам готовы всегда. В арсенале Плесецкого управления — многотонная мощная техника, способная проложить дорогу даже в заснеженной тундре. 

Иван Коршунов, и. о. начальника Архангельского участка Плесецкого дорожного управления: 

«Работа с боковыми отвалами на комплексных дорожных машинах, что тоже не применялось в городе до этого. Это большой охват ширины». 

По одной пускать такие машины бесполезно: чтобы очистить магистраль, автомобили должны идти именно колонной. Игорь за рулём снегоуборочной машины проводит 12 часов. Говорит, главное — техника не подводит.

Игорь Бибин, водитель комплексной дорожной машины: 

«В среднем, за смену мы проезжаем 150 километров. Сил ещё остаётся немножко после смены». 

Алгоритм у дорожников такой: перед снегопадом техника приводится в состояние повышенной готовности. Улицы обрабатывают реагентом — специальным раствором на основе чистой соли. Он мешает снегу прилипать к асфальту. Затем с дороги убирают «кашу», чтобы не превратилась в лёд. 

Иван Коршунов, и. о. начальника Архангельского участка Плесецкого дорожного управления: 

«Участок работает в круглосуточном режиме. Если техника стоит, то это либо ТО, либо ремонт. Тоже надо понимать, что техника новая. Моточасы, пробег нарабатывается быстро при круглосуточной работе». 

Особое внимание — тротуарам и остановкам общественного транспорта. Их рабочие, утеплившись в специальные комбинезоны, откапывают лопатами вручную. График работы от погоды не зависит. 

«Нормально, улицы в этом году хорошо убираются».

«Лучше, чем в прошлом. Машины другие. Вообще, техника совсем другая. Но не достаточно, надо больше».

«Основные дороги по Троицкому практически всегда чистые. Но периферийные дороги — это ужас. Мне с ребёнком не пройти, приходится как танк пробираться».

«Здесь мне нравится, здесь хорошо чистят. И во дворе, прохожу этим двором. Здесь всё почищено».

Уборка улиц — это, прежде всего, командная работа. После расчистки дорог, сначала грейдер формирует снежный вал. За ним идёт трактор, который с помощью шнекоротора, засыпает снег в самосвал. 

Екатерина Макарова: 

«Каждый день с улиц города убирают больше 2 тысяч тонн снега. Вывозят его за город — на специальный полигон, где вдали от жилой зоны снег может лежать до весны». 

Уборка улиц проходит под пристальным контролем. На каждой машине установлена система ГЛОНАС. В диспетчерской Плесецкого дорожного управления доступна максимально полная информация о работе спецтехники.

Дмитрий Долгань, диспетчер Плесецкого дорожного управления: 

«Здесь я вижу всю нашу технику Плесецкого дорожного управления, всех субподрядчиков. С помощью мониторов я могу оперативно отслеживать, где именно техника находится, что она убирает. Даже видно, отвалы опущены или нет. Идёт уборка или машина идёт просто так».

Оценить добросовестность водителя уборочной машины может и рядовой житель города. Через интернет или по телефону оставить жалобу. Реакция будет незамедлительной.

Олег Берестовой, заместитель генерального директора по содержанию автомобильных дорог Плесецкого дорожного управления: 

«У диспетчера есть связь как с мастеров, так и с начальником участка. Моментально он эту жалобу передаёт по телефону или через Вайбер. На передачу — 5 минут. В зависимости от того, подтвердилась эта жалоба или нет, на исправление ситуации всей — час-два». 

Плесецкое дорожное управление убирает Архангельск впервые. Но работа компании уже дала результаты. По статистике ГИБДД, в январе число административных дел за сугробы на дорогах, в сравнении с прошлым годом, сократилось в 4 раза — с 28 до 7. На треть снизилось количество ДТП. Дорожники продолжают работать в круглосуточном режиме, чтобы движение в Архангельске не остановилось.

Новости