Для всего города случившееся — большое горе, трагическая потеря. И вряд ли найдутся слова утешить родных и друзей.
Александр Ковязин, житель г. Нарьян-Мара:
«Я хочу только почтить память погибших. А тем людям, которые сейчас в больнице, хочется пожелать, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они поправились без каких-либо последствий. Это очень тяжело».
Аэропорт Нарьян-Мара, 10:30 утра. Самолёт берёт курс на заполярный поселок Харута. Опытный командир экипажа. Свободных мест нет. Последние секунды перед падением зафиксировали камеры наружного видеонаблюдения. На небольшой высоте самолёт с резким креном на правое крыло разворачивается и пытается перейти на планирование, но скорости не хватает.
Мария Добрынина, старший помощник руководителя СЗСУТ СК России по взаимодействию со СМИ Санкт- Петербург:
«В настоящее время следствием отрабатывается три возможные версии случившегося — это погодные условия, ошибка пилотирования, либо возможные технические неисправности».
Три человека погибли почти сразу. Первую жертву спасатели обнаружили под обломками самолёта. Ей оказалась молодая беременная женщина. В скорой скончался 4-летний мальчик. А в больнице — заместитель СПК «ХАРП» села Красное Игорь Ледков. 10 человек получили серьёзные травмы.
Андрей Дедов, главный врач Ненецкой окружной больницы:
«Много торакальных больных — тяжёлых травм груди, черепно-мозговых травм, травм скелета, в том числе, лицевого скелета. Будем разбираться, будем лечить потихоньку».
Машины скорой помощи — длинная вереница автомобилей с мигалками — выживших в этой страшной катастрофе доставляют в Ненецкую окружную больницу. В тот же день на помощь медикам вылетела бригада врачей из Архангельской областной больницы. Убедившись, что жизни пациентов ничто не угрожает, было решено 7 человек перевезти в столицу Поморья. Ещё двух отправили в московский институт Склифосовского.
Евгений Штанев, заместитель начальника медицинской службы отряда «Центроспас» МЧС России:
«Проводились неоднократные консультации ведущих специалистов Минздрава Российской Федерации. Было принято решение о необходимости продолжить лечение в институте Склифосовского города Москвы».
ТВС-2МС создан на базе АН-2. Нарьян-Марский объединённый авиаотряд закупил два таких воздушных судна в прошлом году. Вместо поршневого двигателя на самолёте установлен турбовинтовой. Он на сотню лошадиных сил мощнее. Это позволяет брать на борт до 13 пассажиров. Нарьян-Марский авиаотряд стал первым, кто начал выполнять на ТВС-2МС коммерческие рейсы.
Валерий Остапчук, генеральный директор Нарьян-Марского объединённого авиаотряда:
«Эти самолёты летают уже более двух лет. Самые лестные отзывы о них именно у авиалесоохраны. Парашютисты ими довольны, потому что скороподъёмность у них в два раза выше, чем у АН-2».
В администрации Ненецкого округа создан оперативный штаб. Его руководство взял на себя глава НАО Александр Цыбульский.
Александр Цыбульский, и. о. губернатора Ненецкого АО:
«Родственникам погибших будет предоставлена компенсация из средств окружного бюджета, из средств бюджета Заполярного района, из средств авиаотряда — порядка 3 миллионов рублей. Пострадавшим — порядка 2 миллионов рублей».
В Нарьян-Мар вылетели специалисты межгосударственного авиационного комитета. Расследование авиакатастрофы продолжается.