Это неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотов, либо технические неисправности, в частности, отказ двигателя. В результате авиакатастрофы погибли, по уточнённым данным, три человека.

Последние секунды перед падением. Легкомоторный самолёт взлетал, но внезапно накренился и упал на взлётно-посадочную полосу. И это засняли очевидцы. Три человека погибли. Среди жертв рокового рейса и 4-летний ребёнок. Известно, что мальчик летел в Харуту к бабушке без родителей, они остались в Нарьян-Маре. 10 человек получили серьёзные травмы, в том числе, переломы позвоночника. Все они госпитализированы в окружную больницу. 

Андрей Брылев, заместитель начальника ГУ МЧС России по Ненецкому АО: 

«Министерство готово направить борт для проведения санитарной эвакуации тяжелобольных в соответствующие стационарные медицинские учреждения Москвы или Санкт-Петербурга. Но, учитывая, что состояние пока не транспортабельное, данные мероприятия пока не проводятся». 

Уже в 13 часов на помощь нарьян-марским медикам вылетела бригада врачей из Архангельской областной больницы.

Алексей Преловский, заместитель главного врача по экстренной медицинской помощи Архангельской областной клинической больницы: 

«В основном, у пострадавших — скелетные травмы, переломы конечностей, черепно-мозговая травма, травма грудной клетки. Бригада из ведущих специалистов АОКБ собралась и вылетает туда для оказания первой помощи и сортировки пациентов и для возможной эвакуации в областной центр». 

По факту падения самолёта возбуждено уголовное дело. Одна из основных версий — отказ двигателя. Но рассматриваются и другие возможные причины. 

Мария Добрынина, старший помощник руководителя СЗСУТ СК России по взаимодействию со СМИ: 

«В настоящее время следствием отрабатывается три возможные версии случившегося - это погодные условия, ошибка пилотирования, либо возможные технические неисправности».

ТВС-2МС — это усовершенствованная версия АН-2. Нарьян-Марский объединённый авиаотряд закупил два таких борта в прошлом году. Вместо поршневого двигателя на самолёте установлен турбовинтовой. Он на сотню лошадиных сил мощнее. Это позволяет брать на борт до 13 пассажиров. Пилоты отмечают и его комфортность: в кабине не шумно и тепло. Нарьян-Марский авиаотряд стал первым, начавшим выполнять на ТВС-2МС коммерческие рейсы.

Валерий Остапчук, генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда: 

«Эти самолёты летают уже более двух лет. Самые лестные отзывы о них именно у авиалесоохраны. Парашютисты ими довольны, потому что скороподъёмность у них в два раза выше, чем у АН-2». 

20 декабря объявлено в Ненецком округе Днём траура. Расследование продолжается.

Новости