В Архангельском драматическом давали оперу

На гастролях у нас побывал театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Этот приезд артистов уже вошёл в историю — оперы в нашем городе не было уже как минимум три десятилетия.

В оркестровой яме музыканты! Это неожиданность, — и первый восторг архангельской публики, неизбалованной оперным искусством.

Валентина Суханова, контролёр Архангельского театра драмы имени М. В. Ломоносова:

— В нашем театре спустя несколько десятилетий зазвучала оперная музыка. И так было приятно услышать, когда звучит эта музыка в исполнении оркестра в нашей яме музыкальной.

В столице Поморья начались «Оперные сезоны». Новый фестиваль открыла труппа  «Санктъ-Петербургъ опера». По словам дирижёра Максима Валькова, для музыкантов это тоже праздник даже по тому, что они играют в настоящей оркестровой яме. В историческом здании их театра её нет.

Максим Вальков, дирижёр Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера»:

— Мы сделали загородку. Там медные духовые, и ударные — они чуть ниже сидят. В этом проблема есть они получаются вне ансамбля, то есть этот вариант правильный? Он правильный конечно, — все на одном уровне как минимум сидят, поэтому для нас это уже такой праздник.

Для первой встречи с северянами в программу включили «золотой фонд» оперной классики — «Севильский цирюльник» Россини, «Евгений Онегин» Чайковского и «Риголетто» Верди, — все в постановке Юрия Александрова.

Юрий Александров, художественный руководитель Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера», народный артист России:

— У нас есть и авангардные спектакли, экспериментальные спектакли, но для первой встречи, чтобы не напугать публику, мы решили сыграть свои такие классические вещи великих опер.

По словам худрука — это не коммерческий проект. Деньги всемирно известный коллектив, которому в этом году исполнилось 30 лет, зарабатывает за границей. В Архангельск артисты приехали, чтобы найти новых друзей и показать, что «Санктъ-Петербургъ опера» — доступный театр. Для многих северян это первое знакомство с оперным искусством. Таких арий «вживую» 17-летняя Дарья Прокопьева ещё не слышала.

Дарья Прокопьева, зритель:

— Очень понравилось даже почти понятно, несмотря на то что не по-русски.

Екатерина Прокопьева, мама Дарьи:

— Мне очень нравится, что это знакомство происходит в Архангельске, здесь на родине.

— Вообще бесподобно!

Нина Спирина, чтобы сходить на «Оперные сезоны»,  поджидала пенсию. Другие поклонники этого жанра музыкально-драматического искусства задолго позаботились о билетах.

Татьяна Иванова, зритель:

— Я ещё билеты купила летом. Жалею, что на «Онегина» не сходила. Сейчас уж билетов нет. Оркестр очень хороший, голоса — вообще, — сидишь всё забываешь.

А Виктору Лисицыну удалось посетить все три оперы. Причем культпоход он организовал со своими друзьями. И, как подчёркивает, дресс-код для зрителей в этом случае был обязателен.

Виктор Лисицын, зритель:

— Очень огорчает, что наша публика архангельская приходит в сапогах в свитерах каких-то. Я на это не обращаю внимание, потому что это зависит от культуры каждого человека.

Помимо богатого вокального диапазона гости удивили роскошными костюмами. Они сшиты по эскизам прошлых столетий. Аплодисменты звучали на протяжении всех представлений. Тепло зрителей отметил и исполнитель роли придворного шута «Риголетто» Владимир Целебровский. У него это дебют, поэтому поддержка северян была очень важна. Кстати, для Владимира образец исполнения партии «Риголетто» Дмитрий Хворостовский.

Владимир Целебровский, солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера»:

— Это было потрясающе. Даже если смотреть отдельно арию он делает спектакль из одной арии. Он гениален во всех партиях, где бы я его не видел.

Большинство в труппе — молодёжь. Для Евгении Кравченко партия Джильды в музыкальной драме «Риголетто» самая любимая. Это чувствовал и зритель, который искупал в овациях питерских артистов.

Евгения Кравченко, солистка Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера»:

— Во первых потрясающая музыка, во-вторых, она технически довольна сложная — это всегда интересно для певца.

Гости отметили, что не сомневались в музыкальной грамотности северян, поэтому есть желание встретиться снова. И это в планах у организаторов фестиваля сделать «Оперные сезоны» традиционными и приглашать разные театры страны.

Сергей Самодов, директор Архангельского театра драмы имени М. В. Ломоносова:

— Чтобы наш зритель мог полностью погрузиться и обладал полной информацией, что происходит в оперном мире.

Новости