В регионе только 13% дорог соответствуют нормативам

Только 13% региональных дорог соответствуют нормативам. Эти данные озвучили сегодня на выездном совещании Общественной палаты России в правительстве области.

О состоянии регионального дорожного хозяйства говорили сегодня в правительстве области. Выездное совещание в Архангельске провела комиссия по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России. Говорили о крупных проектах и многочисленных ямах. С первых минут улыбки участников совещания исчезают. По данным Общественной палаты, в регионе только 13% дорог соответствуют нормативам. По стране показатели вдвое больше. Глубину архангельских ям кортеж Игоря Шпектора успел ощутить.


Игорь Шпектор, председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ:


«Я чувствую, что на протяжении долгих лет дорогами никто не занимался. Никто не занимался. Я бы сказал, что в „десятку“ российскую по качеству дорог со знаком „минус“ вы совершенно чётко можете войти».


Из доклада главы регионального минтранса — в области в этом году отремонтировали 42 километра дорог и 17 мостов. Нужно в разы больше. Но дорожный фонд из года в год всё меньше. Профильные чиновники продумали, как его увеличить.


Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:


«Обратиться в минтранс с предложением о внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части увеличения нормативов зачисления от акцизов на топливо в бюджеты субъектов РФ для увеличения муниципальных и региональных дорожных фондов».


Закончив доклад, Вадим Кривов получил вопрос — уместно ли строить объездную дорогу в Котласе, если все остальные на ладан дышат. Ответ — иначе дышать перестанет Котлас. Сквозь город — непрерывный поток большегрузов. Дорога там нужна не меньше нового моста через Двину в Архангельске. Без помощи Москвы 26 миллиардов на его строительство не найти.


Алексей Алсуфьев, председатель правительства Архангельской области:


«Сегодня Общественная палата, её комиссии по отраслям стали действующим механизмом донесения актуальной информации до федерального центра. Это инструмент взаимодействия гражданского общества с экспертным сообществом».


Крайне нужен ремонт и Краснофлотскому мосту. Работы, рассчитанные на 5 лет, планируют начать уже в следующем году. Приморский район тонет в судебных исках. Там тоже повсеместно дороги нужно приводить в порядок. Не ремонтировать, строить пора начать и «Белкомур». Это вторая важная тема совещания.


Владимир Щёлоков, генеральный директор межрегиональной компании «Белкомур»:


«В результате плодотворной работы правительства и губернатора Архангельской области И.А. Орлова найден потенциальный инвестор, который подписал соглашение с компанией „Белкомур“, готовый вложить в проект до 100 процентов инвестиций».


Если начать строительство в новом году, ж/д-магистраль сдадут уже в 23-м. К 35-му объём грузоперевозок по прогнозам увеличится вдвое. Теперь власти на местах должны подключить бизнес — потенциальных грузоотправителей.


Евгений Ноня:


«Итогом сегодняшнего совещания стала просьба сформулировать конкретные предложения. На это Игорь Шпектор дал 10 дней. Ну, а после, как заявил член Общественной палаты, он приделает к специальному письму ноги, на которых оно дойдёт до Президента».

Новости