«Архэнергосбыт» расширяет сеть центров обслуживания

«Архэнергосбыт» расширяет сеть центров обслуживания. Два новых откроют для жителей Исакогорки и Цигломени в новом году. Уже сейчас специалисты готовы принять население Соломбальского округа и Майской Горки.

Вопроса из серии «Кто последний» и «За кем занимали» здесь не услышишь. В центре обслуживания «Архэнергосбыта» — система электронной очереди. Вот, как это работает. Терминал выдаёт талон, номер высвечивается на табло.


Татьяна Платонова, жительница г. Архангельска:


«Я сюда пришла узнать про двухтарифный счётчик, про установку в квартире. Очень удобно то, что действует электронная очередь. Всё просто, доступно, быстро».


У специалистов — меньше бумажной работы. Информация о лицевом счёте, приборах учёта — в компьютере. Теперь за день здесь успевают принять до полутора сотен посетителей.


Галина Ильина, начальник Центра обслуживания клиентов архангельского межрайонного отделения ПАО «Архэнергосбыт»:


«Потребители могут обратиться в эти центры обслуживания для передачи показаний ежемесячно с 23 по 25 число. Для подачи заявки на сервисные услуги на приобретение приборов учёта и их установки, для разъяснения расчётов, для выписки квитанции. И также оплатить их прямо на месте в этих центрах».


Подобных центров по городу — три. Этой зимой открыли отделение в Соломбале в торговом центре «Титаник». Здесь уже фиксируют до тысячи посещений в месяц. Ещё один центр появился в «Вертикали» на Галушина. Речь — об экономии времени и клиентов, и специалистов. Секрет, казалось бы, в простых приёмах: электронный документооборот вместо бумажного, цифровая очередь вместо живой и он-лайн платежи. Для этого «Энергосбыт» на своем сайте открыл «Личный кабинет».


Наталья Коротяева, заместитель директора по сбыту архангельского межрайонного отделения ПАО «Архэнергосбыт»:


«Не выходя из дома, потребитель может с помощью личного кабинета, в котором он зарегистрировался, передать показания, произвести оплату за потреблённую электроэнергию с помощью банковской карты, задать любой интересующий его вопрос, который будет рассмотрен нашими специалистами, и потребитель получит ответ».


Но главная проблема региональной энергосистемы, особенно в начале осенне-зимнего сезона — долги. За последние 20 лет население не оплатило счетов на 300 миллионов рублей. Ещё 270 должны вернуть управляющие компании. Эти деньги могли бы пойти на ремонт или реконструкцию электростанций или сетевого хозяйства.


Виталий Мысов, начальник отдела технического аудита архангельского межрайонного отделения ПАО «Архэнергосбыт»:


«Особые проблемы создают, так называемые, „неотключаемые“ потребители. Согласно правил, утвержденных правительством РФ, к данной категории относятся потребители, ограничение режимов потребления электроэнергии может привести к экологическим, экономическим, социальным последствиям. Одни из главных не отключаемых потребителей — исполнители коммунальных услуг».


Каждую неделю юридическая служба «Архэнергосбыта» совместно с судебными приставами совершают рейды по должникам. Энергетики только за последние 6 месяцев подали 1,5 тысячи исков на сумму более миллиарда рублей.


Светлана Павлова, заместитель начальника управления юридического обеспечения архангельского межрайонного отделения ПАО «Архэнергосбыт»:


«При этом, предъявлены требования о взыскании неустойки, предусмотренной законом, в размере 31 миллиона».


Некоторым неплательщикам достаточно решения суда, после которого они погашают долги за электричество. У тех, на кого такая мера не подействовала, энергетики вводят ограничение. Сегодня этот процесс максимально упрощён. Уведомлять об отключении могут даже по смс или электронной почте.


(Видеоматериал подготовили: Екатерина Макарова, Александр Чалков и Игорь Истомин)

Новости