Кадры — точно не для впечатлительных. Их сняли волонтёры в государственном приюте для животных деревни Повракульской. В мешках — трупы щенков.
«Вот, у нас — щенки, которые пиарятся до сих пор, тут хранятся».
А рядом — холодильник и снова мёртвые животные.
«И еда, и животные, тоже щенок».
По словам зоозащитников, приют до сих пор создаёт видимость, что этим малышам ищут дом. И больше никаких комментариев.
«Так рабочее время уже заканчивается, выходим, пожалуйста, за территорию! Повторять не буду!»
«Тут — трупы собак!»
Зоозащитники вызвали полицию, но безрезультатно. Тогда активисты зафиксировали на фото: индивидуальных мисок нет, в вольерах — грязь, на прогулку собак, похоже, вовсе не выводят. Волонтёры считают, что щенки умерли от переохлаждения и неправильного содержания.
Дарья Томилова:
«Вот, здесь, в 53 вольере и жили те самые щенки. По словам сотрудников приюта, погибли они не от мороза. Исследования показали инфекцию. Из восьми малышей в живых остались только двое. Сейчас вольер — на дезинфекции».
Другие погибшие щенки попали в отлов вместе с мамой. Они были в этом же 53 вольере.
«Тоже погибли, вот, пишет девушка, их отделили от мамы».
«Их никто не отделял, они погибли вместе с мамой, скорее всего их мама задавила».
«И мама тоже погибла?»
«Нет, мама жива, здорова, просто взрослые животные не страдают и переносят легко».
Сотрудники приюта говорят, что животные погибли из-за инфекции. Но откуда она взялась — непонятно. Волонтёры не согласны. Свою проверку начала Природоохранная прокуратура. Сотрудники осмотрели карантинную зону и вольеры. На содержании сейчас — около 350 животных.
Анна Ефимова, заместитель Архангельского межрайонного природоохранного прокурора:
«Визуально мы увидели, что в вольерах чисто, сухо. Имеется в наличии корм для животных. Есть миски с водой, ну, то есть с талым снегом, который в качестве питьевой воды используется. Выводы какие-то делать ещё рано, проверка только началась. Вот, мы выехали совместно со специалистами, все осмотрели».
К проверке планируют подключить и специалистов Россельхознадзора. Они должны оценить качество обращения с отходами, в том числе биологическими. Пока их хранят там же, где и корм для собак.
Наталья Кордумова, ветеринарный врач приюта для животных Архангельской городской станции по борьбе с болезнями животных:
«Естественно, есть холодильник для хранения биоотходов. В дальнейшем утилизация производится, вот, в инсинераторной установке. С нашей стороны, у нас, я считаю, нет нарушений, мы делаем всё в рамках закона».
Так это или нет — станет ясно после проверки. Продлится она как минимум месяц.
Новости