Деревья в белой глазури будто декорация к зимней сказке — на самом деле это рабочие будни дорожников. В любую погоду бригада на своём посту. Сейчас здесь насыпают земляное полотно. Чтобы уже вскоре автомобили в Онегу шли без остановки.
«Работы ведутся на первом этапе этого объекта — это километр 76-960».
Отсюда начинаются первые 12 километров участка. На всём пути готовят новый дорожный «пирог».
Игорь Павлов, заместитель главного инженера подрядной компании:
«В зимний период мы выполняем работы по выравниванию профиля дороги. Объём грунта достаточно большой. Перевалка огромная. Все 12 км проходят либо в насыпи, либо в выемке, поэтому на всём протяжении нас сопровождают эти работы».
Песок — это основа, защищает полотно от воды. Добывают его в карьере недалеко от объекта. Материалы для ремонта в основном используют местные. Щебень везут из-под Онеги. Разделит слои геотекстиль — он предотвратит проседание дороги и распределит нагрузку во время движения транспорта. К асфальту приступят уже летом — насыпь должна устояться.
Екатерина Макарова:
«Новые 25 км дороги введут в эксплуатацию в два этапа. Капитальный ремонт — дело нелёгкое. Мало только уложить асфальт. Под ним прячется ещё несколько слоёв, а также инженерные сооружения, которых здесь предстоит заменить более 40 штук».
Трубы пролегают на глубине от двух до 16 метров. Железобетонные звенья меняют на металлические спиральновитые. Работы ведут и на участке, где в начале декабря размыло полотно. Провал достигал 10 метров в длину. Водопропускная труба не справилась с потоком — одна из причин аварии.
Василий Марченков, главный специалист Онежского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Потихоньку грунт вымывался. Вымывался он, скорее всего, годами. Это трудно заметить сквозь дорогу, сквозь земполотно. И потихоньку эта полость становилась всё больше и больше, а так как сейчас движение очень интенсивное, идут тяжеловесы, колонны, в один прекрасный момент этот грунт рухнул».
Движение восстановили в тот же день. Теперь возводят объезд, чтобы установить на этом месте новую водопропускную трубу по проекту капитального ремонта. Техника на Онежской дороге работает с 2020 года. Поэтапно гравийное полотно переодевают в асфальт. Сейчас из 137 км — привели в порядок около 59. Следующие 25 необходимо закончить до конца 2027 года.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Полностью готова вся проектная документация по направлению Архангельск — Онега. И хотелось бы отметить, что благодаря поддержке заместителя председателя правительства Российской Федерации включено в долгосрочный план бюджета федерального финансирование на участки строительства. Это у нас участки между Тамицей и Кяндой с устройством трёх мостовых переходов, и участок непосредственно на въезде в Онегу».
При наличии финансирования эти работы планируют выполнить до 2030 года.
Новости