На улице Альтаир выглядит как обычный жизнерадостный пес. Но все меняется, когда на него надевают рабочие «доспехи». В этот момент он концентрируется и становится профессионалом своего дела. Помогает хозяйке обходить лужи, столбы, ориентироваться на перекрестках.
«Вообще, он обучен останавливаться перед любыми дорогами».
Благодаря собаке скорость и безопасность передвижения по улицам выросли в разы. Все маршруты Альтаир выучил и знает, куда вести. На остановке помогает хозяйке зайти в автобус. А недавно Евгения могла бы остаться без средств к существованию, если бы не внимательность собаки.
Евгения Ваккари, хозяйка собаки-проводника:
«Поднял банковскую карту, нашел ее на тротуаре, поднял, подал. — А если, например, трость выпадет, сможет он помочь? — Конечно».
Дома лабрадор ведет себя безупречно. Знает много команд. Например, «поправиться». Услышав это слово, кто-то подумает, о лишних килограммах, но для Альтаира это значит занять рабочее положение, а не съесть дополнительную порцию корма. Подготовка собаки-проводника для Евгении проходила в подмосковной школе. Здесь каждого хвостатого подбирают под потребности и характер человека. Дуэт должен сработаться. Поэтому неотъемлемая часть процесса — личное знакомство. Чтобы найти общий язык с будущим другом, северянке пришлось на несколько недель переехать в питомник при школе.
Евгения Ваккари, хозяйка собаки-проводника:
«Альтаир — пес энергичный, напористый, скоростной. Такая собака мне как раз и нужна. Маршрут по учебному городку он припустил с такой скоростью, что нас инструктор с трудом догоняла. А я не знала, я думала, так и надо».
В регионе — 13 специально обученных собак. Чтобы получить такого пса, инвалиды первой группы должны обратиться в бюро медико-социальной экспертизы. Специалисты оценят не только состояние здоровья, но и жилищные условия, а также уточнят согласие членов семьи. После человеку нужно написать заявление в социальный фонд. Государство оплачивает приобретение щенка, его обучение, проезд до школы, где готовят собак-проводников. И это не все компенсации.
Ирина Капустина, заместитель управляющего отделением Социального фонда России по Архангельской области и НАО:
«После того, как собака будет у гражданина. Мы оплачиваем еще ее содержание и ветеринарное сопровождение. Это сумма фиксированная, но она индексируется ежегодно. В 2025 году она составляется 37, 838 рублей».
Конечно все расходы эта сумма не покрывает — животные нуждаются в ветеринарном контроле, услугах грумера. Поэтому Евгения советует тем, кто собрался брать поводыря, серьёзно взвесить все за и против. Собака — это не высокотехнологичный гаджет. С ней надо много гулять и заниматься. Но, кто отважится, будет с лихвой вознагражден любовью. Вообще, жизнь Евгении разделилась на до и после появления нового члена семьи.
Евгения Ваккари, хозяйка собаки-проводника:
«Стало гораздо легче по улицам города, потому что он все-таки во-первых скорость передвижения увеличилась. потом он обходит препятствия».
У северодвинки — остаточное зрение, она различает тени домов и людей. Альтаир стал не только ее глазами, но и защитой от прохожих, которые, не зная о недуге Евгении, могли ненароком задеть ее плечом и даже уронить.
Евгения Ваккари, хозяйка собаки-проводника:
«С левого плеча меня прикрывает Альтаир, с правого у меня трость, и люди уже обходят стороной. И за четыре месяца ни одного столкновения не было».
Альтаир сопровождает хозяйку и на работу. С первого дня завоевал любовь коллег. Даже тех, кто раньше с опаской смотрел на собак. И лабрадоры — это не только про любовь, но и преданность. На прогулке он не покинет хозяйку ради игр с другими собаками.
«Как раз идут собаки, вот и посмотрим, как он отреагирует. Моя бы сразу бросилась».
Даже если те рычат и кидаются, он лишь мирно машет хвостом. За этой сдержанностью скрывается настоящий сгусток позитива и доброты!
Новости