На дворе — декабрь, а в речном порту кипит работа. Тёплая погода позволила продлить навигацию. Под погрузкой — судно «Механик Брилин». После — курс сухогруза на Новую Землю.
Михаил Никонов, старший помощник капитана судна «Механик Брилин»:
«Порт „Жаровиха“ нам нравится. Наше судно — впервые здесь, и поэтому всё так ново для нас, круглосуточная погрузка идёт. В зимний период всегда тяжело работать, на море особенно, потому что частые шторма, лёд, погода редко бывает хорошей, поэтому и судно приходится грузить по-зимнему».
Груз — важный: строительные материалы, щебень и песок. Всего — больше двух тысяч тонн. Это — уже пятое судно, отправленное из речпорта на Новую Землю в эту навигацию.
Андрей Тушин, начальник центрального грузового района «Жаровиха» Архангельского речного порта:
«Раньше мы где-то к началу декабря уже заканчивали навигацию, и погрузку судов мы, естественно, не производили. В этом году погода позволяет и мы планируем сделать ещё один рейс, это же судно, вот, вернётся».
Отправка груза на Новую Землю — часть большого проекта. Речпорт сотрудничает с одной из строительных компаний на архипелаге. И не только как перевозчик, но и поставщик материалов. Северный завоз в этом году тоже прошёл по плану. Были и уникальные проекты. Например, отправка груза на газовое месторождение на Сахалине. Это — пробкоуловители. Масса одной — 250 тонн.
Иван Пуканов, заместитель генерального директора по Арктическим проектам Архангельского речного порта:
«Уникальность — и в кране, который у нас есть, и в месте нашей локации. Потому что большая часть груза приходила и автотранспортом, и внутренними водными путями. У нас есть и причал глубоководный, и удобные места для заезда специализированной техники».
А ещё Архангельский речпорт принял участие в проекте строительства терминала «Бухта Север» в Енисейском заливе. Наши специалисты и флот проводили работы по дноуглублению.
Новости