Вертолёт поднимается в воздух. Высота — 20 метров, оптимальная для тренировки. Первая вводная — эвакуация пострадавшего с воды.
Сергей Балуцкий, начальник поисково-спасательной службы Ненецкого АО:
«Те же поиски, которые у нас в этом году порядка семи заявок было на то, что лодки куда-то уехали и люди не вернулись, при этом всё это происходило в морских условиях. Коровинская, Болванская губа, Баренцево море, то есть туда на поиски вылетали тоже экипажи, которые могут десантироваться».
Спасатель по лебёдке спускается в определённый квадрат — этот элемент требует слаженности действий всего экипажа и десантников. Затем он укладывает пострадавшего на носилки, закрепляет страхующие ремни. Важно обеспечить безопасность всех участников спецоперации и учесть погодные условия.
Пётр Хатанзейский, спасатель поисково-спасательной службы Ненецкого АО:
«Это же — море открытое, там может быть шторм. Тут у нас спокойно, тихо, а там — большие волны. Также смотришь, может быть в ночное время всё это. Ты же не знаешь, когда тебя вызовут. Самое главное — это не паниковать, разобраться в ситуации, осмотреться, понять, что происходит».
Когда спасатель готов к эвакуации, вертолёт возвращается на исходную позицию. Пострадавшего поднимают на борт воздушного судна. Следующая вводная — спуск в труднодоступной местности. В опасной ситуации счёт зачастую идёт на минуты. Поэтому спасатель должен чётко помнить очерёдность действий и правильно выполнить поставленную задачу.
Игорь Мишарин, спасатель поисково-спасательной службы Ненецкого АО:
«Вцепиться в спусковое устройство канатом правильно, выйти из вертолёта, отделиться от него без травм, потому что там очень много нюансов, которые могут повлечь за собой серьёзные последствия. Ну, и, соответственно, правильно приземлиться — именно в заданный квадрат».
Это — уже третья воздушная тренировка с начала года. После каждой из них в поисково-спасательной службе разбирают ошибки.
Сергей Балуцкий, начальник поисково-спасательной службы Ненецкого АО:
«Каждую тренировку смотрим. Всё равно есть замечания, мы эти замечания отрабатываем, потому что проводим тренировки потом ещё у себя на базе — не только на вертолёте. Как без замечаний-то? Работаем, чтоб можно было совершенствоваться, для этого всё это проводится».
Вместе со спасателями Ненецкого округа в учениях приняли участие пилоты Нарьян-Марского авиаотряда. Специалисты должны быть готовы к любым ситуациям, в любое время суток и при любых погодных условиях.
Новости