Фестиваль танца «Прикосновение» открылся постановкой «Мой отец — Марис Лиепа»

В Архангельске в эти дни проходит фестиваль танца «Прикосновение». Спектаклем «Мой отец — Марис Лиепа» его открыла знаменитая российская балерина и наследница славы эталонного исполнения Илзе Лиепа. Гостья призналась, что счастлива побывать на родине Ломоносова, тем более, что в юности снялась в сериале Михайло Ломоносов, где сыграла жену ученого.

Это не Большой театр, это сцена Архангельского театра драмы. Танцуют премьеры и примы Кремлевского балета, звезды Мариинского, Михайловского и Большого театров.

Инга Рудакова:

«Впервые традиционный архангельский фестиваль танца „Прикосновение“ открывают выступления артистов балета, которых привезла в столицу Поморья сама Илзе Лиепа. Её спектакль посвящен памяти отца, и знаменитые балетные партии, которые когда-то с блеском танцевал легенда Большого театра Марис Лиепа, танцуют современные популярные артисты балета».

«Я хочу танцевать сто лет» — так называется автобиографическая книга Мариса Лиепа. Отрывки из которой с надрывом читает дочь артиста. Спектакль — о славе и таланте, о пути и постижении, о том, как балет вошел в жизнь слабого ребенка войны и как сделал Мариса крепким и всемирно известным.

«Чтобы отец мог учиться и жить в Москве, бабушка с дедушка продали дачу на Рижском взморье».

Каждый день будущего танцовщика начинался с работы… у станка — у балетного станка. Его знаменитые партии — Корсар, Красс, Ромео, Гамлет, редкая пластика, способность легко парить над сценой — ковались сначала в Рижском хореографическом училище, затем в московском. Дочь Мариса Лиепы — звезда балета и кино — и в свои 60 выглядит абсолютно молодо. И в ее творческом багаже знаменитые партии: Кармен, Умирающий лебедь, а в кинодебюте — роль Элизабет Цильх — жены Ломоносова. Так что приезд в Архангельск балерина не считает случайным, а прославление русского балета, уверена гостья, — ее миссия.

Илзе Лиепа, народная артистка России, Москва:

«Наш спектакль о балете, и виде искусства, который является нашим национальным достоянием. Зритель должен быть воспитан, чтобы воспринимать балетные спектакли. И может быть в какой-то степени наши проекты, которые объединяют в себе слово и танец — они воспитывают современного зрителя».

Сегодня у Илзе сразу несколько творческих проектов, включая «Пушкиниану» и «Рахманинова», свой благотворительный фонд, авторская программа на радио и своя студия пилатеса. А секреты сохранения молодости вошли в ее книгу «Метод Лиепа».

Оксана Светлова, министр культуры Архангельской области:

«Так как в Архангельской области нет театра оперы и балета, то драмтеатр становится местом притяжения различных форм искусств, и для нас большая радость, что мы можем сегодня прикоснуться к балетному искусству через легенду, через Илзе Лиепу».

Ольга Алексеева, зритель:

«Это моя юность, молодость, когда они танцевали в Большом театре».

В следующем году Марису Лиепе исполнилось бы 90. Проект «Мой отец — Марис Лиепа» продолжит турне по стране, а в Москве знаменитому танцовщику будет поставлен памятник.

Новости