Часов Яр взят, но по периметру города с запада продолжаются бои. Наши войска штурмуют укрепления ВСУ, медленно продвигаясь вперёд. Для уничтожения блиндажей часто применяют мины. Так штурмовик бригады «Север-V» подошёл вплотную и забросил гранату внутрь укрытия. Взрыв дал свои плоды. Позже к атаке подключились дроны, но финалом стала противотанковая мина, ушедшая из рук бойца, которая сравняла позицию с землёй. Противник, отступая, бросает не только убитых, но и раненых. Порой наши ребята под огнём, рискуя жизнью, вытаскивают на себе из боя украинских солдат. Русские воины даже в самых жестоких условиях остаются людьми.
Позывной «Бабай», снайпер, 98 воздушно-десантная дивизия:
«Я не скажу, что они 200 куда-то оттаскивают, эвакуируют, выносят. Все 200 противника остаются на месте поражения. 300 забирали, но не всегда. И всегда есть тому примеры, действительно наши находили 300, и достаточно трудно было откатить на нашу сторону, но по гуманным соображениям пытались всеми мерами, чтобы это осуществить».
К юго-западу от Часова Яра продолжается наступление на Константиновку. По позициям ВСУ работают расчёты автоматических гранатометов АГС-17 «Пламя». Оружие — мощное, проверенное и надёжное. Кстати, доставленные бойцам 1486 полка глушители для гранатомётов уже используются в бою
«Выстрел».
Для уничтожения опорных пунктов противника на дальности до 35 км. под Часовым Яром используются беспилотники самолётного типа «Молния-2». После получения точных координат операторы осуществляют запуск БПЛА с заранее подготовленной позиции. Подготовка дрона занимает несколько минут, самое главное — поймать его балансировку. Устанавливают БПЛА на пневматическую катапульту. После проверки всех систем он готов к полёту. Боевая часть — весом до 7 кг.
«Поэтому поражаем цели намного успешнее, чем обычный дрон».
После запуска дрон ведут оператор в FPV-очках и штурман-корректировщик. В итоге — точное попадание с гарантированным поражением цели.
Позывной «Кельт», оператор БПЛА:
«Это — пехота, дома, расчёты БПЛА, различные миномётные расчёты. Не так давно был выявлен расчёт „Бабы-Яги“, мы успешно поразили цель».
Успешно поражают цели и расчёты 152-миллиметровых пушек-гаубиц Д-20, поддерживая штурмовые подразделения к юго-западу от Часова Яра. Расчёт орудия получил задачу на уничтожение цели. Точными снайперскими выстрелами осколочно-фугасными снарядами по цели на расстоянии 20 км. были уничтожены укрепления и скопления живой силы противника. Главным противником артиллеристов остаются FPV-дроны.
Позывной «Артист», командир орудия:
«У нас один человек постоянно находится на РЭБе и следит за небом. На подлёте к позиции бывало глушили РЭБом и сбивали ружьём. То есть мы стараемся максимально скрыться, чтобы он не заметил нас. Ну, и сбить, чтобы орудие не повредило».
В небе над Часовым Яром продолжается война дронов. Среди расчётов беспилотных летательный аппаратов — и бойцы 71 гвардейской мотострелковой дивизии, развёрнутой на базе 200 мотострелковой бригады, укомплектованной северянами.
«Мы, бойцы батареи управления 87 полка 71 дивизии обратились в центр подготовки „Свои люди“ с просьбой приобрести ноутбук для повышения качества выполнения боевых задач. Ребята откликнулись и отправили её нам в зону ведения боевых действий».
«Хотим сказать большое спасибо за предоставленную вами гуманитарную помощь. Особенно — Владимиру, волонтёрской организации „За Мир“ из Новодвинска, Центру „Архангел“, и Андрею из Архангельска, организации „Боевое братство“, Павлу, Максиму, и морякам Северодвинска, и Евгению из Нарян-Мара».
Фронт от Часова Яра совсем недалеко — в нескольких километрах. Продолжаются обстрелы города со стороны ВСУ, увеличивая и без того масштабные разрушения.
Георгий Гудим-Левкович:
«Овладев в ходе многомесячного штурма Часовым Яром, российские войска продолжают наступление. Сейчас одна из ключевых задач — это взятие лежащей к юго-западу Константиновки. С её падением на фронте ВСУ между Краматорском и Покровском образуется разрыв, что создаст условия для быстрого освобождения северного Донбасса».
Новости