Традиционный «День клиента» — на Северной железной дороге

Как составить точную логистику и вовремя доставить груз? Об этом представители Северной железной дороги рассказали грузоотправителям Поморья. Такие встречи под названием «День клиента» проводятся регулярно. Главная задача — обсудить все плюсы, минусы и перспективы перевозок.

Сегодня железнодорожный транспорт — один из основных способов доставки грузов в любую точку страны и за её пределы. Чтобы сотрудничество с партнёрами было эффективным, а качество — высоким, нужна обратная связь.

Дмитрий Сыропятов, заместитель директора компании ООО «Булатовский базальт»:

«С компанией РЖД мы сотрудничаем на протяжении многих лет. Подвижной состав предоставляется вовремя, перевозки осуществляются, и многолетний труд приносит обоюдные результаты».

Андрей Чекмарёв, начальник Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций СЖД:

«У нас есть для работы вся необходимая техника, для погрузки и выгрузки грузов. В этом году мы получили новые перегружатели-автокраны и теперь можем оказывать весь комплекс транспортно-логистических услуг для наших клиентов».

Есть и дополнительные сервисы, в том числе ускоренные контейнерные поезда. Сегодня за одним столом — железнодорожники, предприниматели, представители промышленных предприятий и органов власти. День клиента — это возможность лично обсудить детали и сформулировать задачи, и как итог — получить отличный результат.

Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области:

«У нас уже не первый год действует рабочая группа по развитию оптимальных логистических маршрутов. В эту группу входят представители СЖД, минтранса, грузоотправители. Если на начальных этапах, в 2022 году, у нас было более тысячи различных обращений, то мы уже смотрим динамику. За 9 месяцев 2025 года у нас всего 47 обращений. Все эти обращения отработаны».

Виталий Лочехин, президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области:

«Мы как организация, объединяющая интересы бизнеса региона, рассматриваем данное мероприятие как площадку для прямого диалога. Считаю, что именно такие встречи позволяют нашим предпринимателям находить решения проблем в сфере логистики».

Сегодня в Архангельской области Северная железная дорога обслуживает более 300 предприятий малого и среднего бизнеса. Свыше 20 новых клиентов появилось в новом году. В 2025 со станций Северной железной дороги, расположенных в Архангельской области, отправлено почти 9 миллионов тонн грузов.

Александр Ехлаков, начальник Архангельского агентства фирменного транспортного обслуживания Северной железной дороги:

«Основной объем составили строительные материалы, лесные грузы и целлюлозно-бумажная продукция. Развиваются и новые контейнерные перевозки. Так, например, на новом направлении, со станции Соломбалка, отправляются контейнерные поезда с импортными грузами, прибывшими из Китая по Севморпути».

Первые «арктические экспрессы» ушли в 2024 году. В 2025 со станций Северной магистрали отправлено 14 таких экспрессов с комплектующими для автомобилей, а в Архангельск, для отправки на экспорт, прибыло девять поездов с продукцией лесного комплекса и химической промышленности.

Олег Лихачев, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению:

«Мы традиционно в октябре-месяце проводим расширенный день клиента. На данном совещании мы в открытом формате, диалоге обсуждаем вопросы, которые нас связывают именно по подаче подвижного состава, по перевозке грузов, по тем объемам, которые наши партнёры желают перевезти на железнодорожном подвижном составе».

День клиента в октябре — это уже традиция! Впереди — большая работа на результат.

Новости