На дороге «М8-Котлас» сейчас — горячая пора. От свежеуложенного асфальта поднимается лёгкая дымка. Бригада прошла первые 10 километров и продолжает наращивать темп.
Алексей Полосков, производитель работ подрядной компании:
«Если позволяет погода, работаем в две смены. По тоннажу — это примерно две тысячи тонн. Общей протяжённостью два км. одной полосой, шириной — три с половиной м.».
Смесь для ремонта готовят неподалёку. Завод доставили на объект, завершив укладку асфальта на дороге «Коноша-Няндома». Установка — мобильная, её монтаж занял одну неделю. На следующем отрезке — специалист лаборатории подрядной компании. Проверяет плотность щебёночно-гравийно-песчаного слоя. Основание должно быть качественно подготовлено, чтобы дорога служила долго и без нареканий. Татьяна Чудинова — будущий инженер. Молодой специалист — часто в разъездах. Но именно это привлекло девушку на профессиональном пути.
Татьяна Чудинова, инженер-лаборант подрядной компании:
«А мне всегда нравилось такое. Это — очень интересно, проверять асфальт, испытания проводить, на дорогу ездить. Мне всегда было интересно».
В этом году в Верхнетоемском округе приводят в порядок большой участок — 30 километров. Одновременно с ремонтом полотна решено заменить и водопропускные трубы, чтобы не останавливать движение вновь. «М8-Котлас» — одна из самых загруженных в регионе.
Владимир Лукин, главный специалист Красноборско-Верхнетоемского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Верхнетоемский район в этом году вообще классно выглядит. Больше всех асфальта укладываем. Дорога будет лучше. Если ещё на следующий год, то уже 40 км. нового асфальта. Асфальт не делался больше 30 лет. Проблемы были с проездом».
Реализация нового национального проекта в регионе набрала стремительный ход. В этом году список региональных объектов пополнили 10 мостов. Протяжённость ремонтируемого дорожного полотна составила 170 километров.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Нацпроект выходит на финишную прямую по большей части объектов. Если говорить о дорогах, то темпы на тех объектах были набраны ещё весной, в мае, там у нас — очень хорошая ситуация. Три объекта практически завершены, работы по асфальту, сейчас ведётся работа на них по отсыпке обочин и по обустройству».
Итоги первого года национального проекта «Инфраструктура для жизни» подведут в конце осени, когда ремонты всех объектов будут выполнены.
Новости