Техника на участке работает без остановки — настоящий дорожный конвейер. 12 километров на стыке Пинежского и Мезенского округов. Сейчас здесь укладывают уже финальный выравнивающий слой. Это — по-прежнему гравийная дорога, но нового качества, заверяют в подрядной компании. Даже в межсезонье сообщение останется надёжным — полотно защитили от воды.
Андрей Швецов, заместитель генерального директора субподрядной компании:
«Большинство участка проходит по болоту. Приходится работать в полосе отвода усиленно. Под технику подкладывать различные приспособления. В остальном в принципе здесь всё понятно».
Ещё более масштабный ремонт — на подъезде к самой Мезени. Техника задействована на двух пусковых комплексах. Участок — самый проблемный на всей Мезенской дороге. Более 40 километров глины и всё той же воды — проехать здесь ещё недавно не могли даже полноприводные автомобили. Теперь дорогу усиливают. Старое полотно снимают и укладывают новое — по всем требованиям безопасности. Буквально на каждом километре меняют и ремонтируют водопропускные трубы.
Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:
«На первом пусковом комплексе нужно было заменить 12 водопропускных труб, и ещё 7 труб — в ремонте. На втором пусковом комплексе — тоже в районе 12 водопропускных труб, и также в районе 7-6 труб — это ремонтные трубы. Приступили к ним ещё в марте месяце, и на данный момент в августе мы до сих пор ещё ими занимаемся. Потому что это — очень водонасыщенные трубы».
С водой приходится вести борьбу и на подъезде к Лешуконскому. Дорогу, соединяющую центры двух северных округов, в этом году тоже приводят в порядок.
Александр Мартынов, глава Лешуконского округа:
«Очень здорово, что нацпроект дошёл до Лешуконского округа. Потому что мы — на окончании дороги Мезень-Лешуконское, и у нас много проблемных участков. И вот это — один из первых участков, 8 км., который перед райцентром, сегодня приводятся в нормативное состояние».
Техническая готовность объекта — около 70 процентов. Сделано основание, и расчищена полоса отвода. В конце сентября автомобилисты смогут оценить полностью обновлённый участок.
Иван Курбатов, заместитель генерального директора подрядной компании:
«Под дорожной одеждой предусмотрена прослойка из геосинтетического материала, которая будет останавливать влагу, в то же время пропуская её. Также двухслойная дорожная одежда — всё-таки из качественного уже материала в соответствии с нормативными требованиями, всё это приведёт к успешному проезду автолюбителей».
В этом году дорожники на севере региона столкнулись с множеством сложностей. Нестабильная температура зимой, обильные дожди в начале лета, но темп удалось восстановить. Также активно за Мезенское направление возьмутся и в следующем сезоне.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«От окончания ремонта в сторону Мезени дальше пойдём — уже проторговано 45 км. по стройке 2008 года. И торги. До конца года проторгуем ещё 4 км. тоже достаточно плохой дороги — междуречье так называемое. В результате мы сохраняем темпы по ремонту дорог и в следующем году тоже».
А в 2027 году путь из областной столицы в Мезень хотят полностью привести в порядок. Тогда проезд по одной из важнейших автодорог региона станет комфортным в любое время года.
Новости