В порт Дудинки доставили новую технику для подземных шахт

В семье арктических БелАЗов пополнение. В порт Дудинки доставили новую технику для подземных шахт. Её специально разработали в республике Беларусь. Ждали — больше года. Транспортировка прошла в несколько этапов. Сначала железной дороге — из Жодино в Архангельск. Затем по Севморпути — из Архангельска в Дудинку.

Дизель-электроход «Заполярный» — частый гость в морском порту Дудинки, но в этот раз визит — долгожданный. Среди прочего, на борту уникальный груз. Новая техника для подземных шахт предприятия Норильска. По программе импортозамещения её специально разработали в союзной Беларуси, на заводе БелАЗа. Ждали погрузочно-доставочную машину больше года: разработка, производство, транспортировка. Из Жодино в Архангельск по железной дороге, еще пять дней в Дудинку по Севморпути.

Илья Угорец, капитан дизель-электрохода «Заполярный»:

«Мы тоже обратили внимание, что первый погрузчик изготовлен в Белоруссии. Для нас очень приятно. Мы подошли, посмотрели, почитали, где он сделан. Он снаружи практически не отличается от того, что раньше регулярно возили из-за границы».

К слову, экипаж «Заполярного» еще помнит, как доставляли в Дудинку австрийские краны «Либхеры», которые теперь разгружают импортозамещенную технику. Ласточка далеко не первая. В шахтах «Норникеля» уже работают подземные самосвалы. Но теперь в семье арктических БелАЗов пополнение — первый МоАЗ-4076. И вот — премьера: из трюма, как из-за кулис, появляется новая «звезда», вокруг которой сразу же — толпа зевак.

Вадим Куликов, корреспондент:

«Техника мощная — 470 лошадиных сил, вес машины — 55 тонн, грузоподъемность ковша — 17,5. И работать эта ПДМ будет в шахтах, где добывают ангидрит».

Это первый экземпляр. Таких еще нет в горнодобывающих предприятиях России. Опытный образец уже прошел все заводские испытания, теперь готовится работать в реальных условиях.

Вадим Глушич, и. о. начальника службы подземного самоходного оборудования рудника «Кайерканский»:

«В сутки она должна выполнить сменное задание трех смен. В рамках смены это порядка 120-140 циклов загрузки. То есть эта машина, которая в наших условиях для погрузки в самосвалы. То есть за смену ей нужно совершить загрузку 120-140 ковшей».

По большому счету, машина уже знакома специалистам, но потребуется еще несколько дней, чтобы освоить особенности дистанционного управления, добавить специализированное оборудование, камеры видеонаблюдения. Пока нет точной информации, сколько еще таких МоАЗов появится на норильских шахтах, но потребность предприятий высокая. В целом среднегодовая потребность российских горно-добывающих компаний в подобной технике — около 300 единиц.

Новости