В Приморском округе приступили к реконструкции участка дороги на Мезень

Строят новый мост через реку Вождорму. Изменится положение конструкции — она станет выше и сместится влево вместе с подходами. Их, кстати, переоденут в асфальт. Таким образом весь участок от Архангельска до поселка Белогорского будет с современным покрытием.

Безостановочный ритм молота — мелодия масштабного обновления. Сваи уходят на максимальную глубину — 16 метров. Вертикально и под углом — с погрешностью всего в несколько сантиметров — установят 142 сваи.

Олег Попов, заместитель генерального директора подрядной компании по производству:

«Забиваются сваи до проектного отказа, проектной отметки. Обусловлено это объединением в свайные ростверки. В дальнейшем у нас крайние опоры — они выполнены из контрфорсных частей — то есть для компенсации давления грунтов насыпи, потому что насыпь здесь — достаточно высокая, до 10-12 метров».

Всё учтено — интенсивность автомобильного движения и нагрузка на фундамент. Новый мост через реку ВОждорму вдвое длиннее — 106 метров. И шире — появятся две полноценные полосы. Мостовая система старого сооружения — трёхпролетная — по 17 метров балки в старом исполнении. Новая система — в два раза длиннее. Погружение всех свай выполнят до конца лета, затем специалисты начнут динамические испытания.

Екатерина Макарова:

«Сделать предстоит многое. А пока автомобилисты ездят по старому мосту. Новый возводят немного в стороне. Он будет ещё и значительно выше. Так безопаснее — отмечают специалисты».

Левее существующего и выше на 4 метра, чтобы сократить аварийность. Резкий спуск и такой же опасный подъём. Путь на Мезень долгие годы лежит через этот небольшой отрезок дороги. Машины оставляют за собой клубы пыли. Хуже во время дождей — Вождорма становится непреодолимым препятствием.

Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Сам по себе мост уже в предаварийном состоянии, мог в любой момент перейти в аварийное. И там уже недалеко до беды, как говорят мостовики. И 2,5 км. подходов. Это очень масштабный проект — единственная реконструкция на региональных дорогах в текущем году. И в принципе реконструкция у нас — не частое дело. Строительство — ещё более редкое».

Два километра подходов — последние до посёлка Белогорского в гравийном исполнении. После реконструкции на участке уложат асфальт. Сейчас идёт запас материалов. Песок намывают и доставляют баржей в соседний Рембуево. Речной — более качественный. Имеет лучшую степень фильтрации и пропускает воду — главного врага дорожного покрытия. Заготовить необходимо более 20 тысяч кубов песка. Строить новый участок дороги уже начали.

Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:

«Изменятся горы, они не будут такими крутыми. И здесь есть такие повороты, которые более крутые, сейчас они станут более пологими, также, как горы и повороты. Так что всем советую сделать фотографии старого моста, старого места, потому что в дальнейшем, я думаю, тут никто ничего не узнает».

Новым мост через Вождорму автомобилисты увидят уже в следующем году. Сдать объект в эксплуатацию подрядчики должны до конца 2026.

Новости