Так, в составе локомотивных бригад депо Няндома в конце прошлого года появились две представительницы прекрасного пола. Одна из них — Ксения Гаравская. В статусе помощника машиниста девушка совершила уже свой 200 рейс.
«На первый путь от перрона прибывает пассажирский поезд 330».
Тот случай, когда внимание будущих пассажиров поезда «Москва-Архангельск» приковано не к вагонам, а к кабине локомотива. Там — та, ради которой сегодня — цветы и самые тёплые слова. Ксения Гаравская совершает свой 200 рейс в качестве помощника машиниста электровоза.
«Большой путь пройден, стараемся, стремимся, учимся!»
Путь этот начался ещё в детстве. Ксения — родом из Няндомы. После школы уезжает в Вологду и заканчивает местный техникум железнодорожного транспорта. А осенью прошлого года устраивается в локомотивное депо Няндома, тем самым окончательно осуществляет детскую мечту. Сейчас Ксения с уверенностью говорит, железная дорога — не только романтика, но и большая ответственность.
Ксения Гаравская, помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Няндома:
«Можно так сказать, что это — мечта подросткового периода. Когда 9 класс закончила, то был вопрос: почему мужчин берут, а девочек нет? И вот, спустя несколько лет свершилась мечта. Такой шанс — решила попробовать. Функционал — приёмка локомотива, помощь в дороге машинисту, сдача локомотива, осмотр ходовой части, в машинном отделении проверяем всё».
Такой многоаспектный подход прекрасного пола к работе на железной дороге и пассажиры, и коллеги оценивают на высший балл.
«Девушки справляются отлично со своей работой!»
«Думаю, мужская часть коллектива этому тоже рада!»
«Женщины идут вперёд!»
Сегодня в локомотивном депо Няндома трудятся уже не 2, а целых 4 представительницы прекрасного пола.
Леонид Зарубин, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Няндома Северной дирекции тяги:
«Профессия — достаточно серьёзная. Она требует высоких знаний, ответственности, внимательности и иногда требует быстрых каких-то принятий решений».
А ведь ещё несколько лет назад многие и не мыслили, что в кабине локомотива может оказаться девушка. Но все стереотипы — в прошлом.
Олег Лихачев, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению:
«Думаю, что мы скоро увидим, и это станет обыденным, когда женщина — не только помощник машиниста, но и машинист локомотива. Достойная зарплата, достойный социальный пакет и возможности карьерного роста, я думаю, что позволят нашим женщинам полюбить данную профессию железнодорожника, а конкретно машиниста или помощника».
Стремится ли Ксения стать машинистом? На вопрос девушка отвечает лаконично: карьерный рост не исключён. Ну, а пока — снова в путь. С неизменным девизом: не желать, а делать.
Новости