Там, где раньше были направления, появляются качественные дороги

Дорожники готовы начать строительство оставшихся участков на онежском направлении. Это Тамица — Кянда и Онега — Покровское. Главное — привлечь федеральное финансирование. Об этом сообщил глава региона Александр Цыбульский. В эти дни техника вновь у Куртяевского месторождения. Следующие 25 километров дороги переоденут в асфальт. В какой срок реализуют план и какой ещё дорожный объект в регионе меняется на радость жителям?

Первый участок большого ремонта. 16 километров от Солзенского шоссе до Куртяевского месторождения — по сути, новой дороги. Но есть нюанс…

«Ну чё, погнали!»

Асфальт заканчивается — скорость падает. Онежскую дорогу строили в 80-е. Военные моряки, лесники — её направление постоянно менялось в интересах ведомств. О комфорте автомобилистов тогда не думали. Силы уходили на другую, важнейшую для региона, трассу М-8. Последний участок у Вологодской области сдали только в 1986 году. Теперь «Онега» входит в опорную сеть Поморья. Масштабное обновление началось с поддержки президента. Техника вновь у Куртяевского месторождения. Следующие 25 километров дороги переоденут в асфальт. План реализуют за два года.

Денис Кулижников, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Все говорят — почему так медленно? Но на самом деле объем работ большой. Здесь высокие насыпи, необходимо много работ по замене водопропускных труб. Даже на этих 25 км — 40 водопропускных труб».

Для первого пускового комплекса только песка заготовят более 200 тысяч кубов, а ещё щебень и гравий. На местах замены инженерных сооружений — потребуется возведение объездов. Объём земляных работ предстоит серьёзный.

Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:

«Эти работы мы постараемся, большой объем работ — почти 10 и даже 12 км — сделать до нового года. Чтобы уже к следующему году готовиться к асфальтированию. Как позволит погода — с мая-июня месяца».

Сейчас из 140 километров в асфальте почти 60. Восстановили также два моста через реки Тамицу и Кянду. Ведутся работы на берегу Солзы. Специалисты решают несколько задач одновременно. Возводят опоры и готовятся к монтажу балок. Прежний переход не выдерживал увеличившуюся нагрузку.

Сергей Тыщицкий, начальник участка подрядной компании:

«Основная сложность этого объекта — это фундамент опоры 2-3, которые находятся на естественном основании. Очень плотные грунты, суглинки тугопластичные, поэтому приходится разрабатывать грунт в несколько этапов».

Продолжить реконструкцию Онежского направления позволил новый национальный проект.

Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:

«В этом году в рамках национального проекта „Инфраструктура для жизни“ будет отремонтировано десять мостов. Девять находятся на региональной сети и один мост на местной сети — это мост в Каменке Мезенского округа».

Дорожники готовы начать и строительство оставшихся участков: Тамица — Кянда и Онега — Покровское, сообщил глава региона.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Сейчас активно работаем над привлечением федерального финансирования. В планах — строительство обходов населённых пунктов, что значительно повысит безопасность и комфорт проезда».

Трафик на этой дороге в Плесецком округе, может и не такой интенсивный, но это не умаляет её важность для жителей. При работе через Михайловский ручей учли подъём воды в период паводка. Левый приток реки Онеги наполняется настолько, что выходит из берегов.

Ярослав Козенков, мастер подрядной компании:

«Во время паводков вода очень сильно разливается — вплоть до объезда, на котором мы сейчас стоим, вплоть до этой высоты. Плюс старые отметки дороги, которые поднимаются туда и спускаются оттуда, тоже довольно высокие, чтобы обеспечить более плавный переход, мост поднят именно в такую высоту».

Высота пролётов над водой 11 метров. Работа над фундаментом стала наиболее сложной. Мостовики преодолевали залежи глины — сваи пришлось наращивать до 19 метров в длину. Местные ребятишки с любопытством наблюдают за всеми этапами стройки. Старый мост в деревне Бураково был деревянным.

Мария Мошкова, жительница д. Бураково:

«Конечно, эта дорога нужна и мосты нужны — тем более такие шикарные мосты! Потому что летом много народа. Туда ездят и на рыбалку, и за грибами, и за ягодами. И в Бураково постоянно живут двое жителей — они там прописаны. Им тоже дорога нужна».

В этом особенность национального проекта — внимание даже к небольшими деревням и посёлкам. Без моста через ручей Шахов — следующий за Михайловским — полноценное движение было бы невозможно.

Екатерина Макарова:

«Расстояние между мостами не превышает одного километра. Оба находились в предаварийном состоянии. И к ремонту специалисты подрядной компании приступили одновременно. Завершить его должны до конца осени. Обновлённые переходы станут надёжной связью для поселений».

Здесь также собраны опоры и уложены металлические балки — переходы идентичны и история одна.

Илья Семеницкий, ведущий инженер Плесецкого райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Основной дефект деревянных мостов — это, конечно, загнивание опор, что не позволяет выдерживать осевую нагрузку, так как дорога интенсивно использовалась лесозаготовительными. Ограничение на этих мостах было поставлено 3,5 тонны, что не позволяло их использовать в полной мере».

Готовность объектов оценивается в 60 процентов.

Новости