На реке Солзе мостовики решают несколько задач одновременно. Возводят опоры и готовятся к монтажу балок пролётного строения. Прежний переход не мог выдерживать увеличившуюся нагрузку. Новый будет крепче и длиннее — сместятся опоры и русло реки станет шире. Половина работ выполнена и даже быстрее, несмотря на сложность местной геологии.
Сергей Тыщицкий, начальник участка подрядной компании:
«Основная сложность этого объекта — это фундамент опоры два и три, которые находятся на естественном основании. Очень плотные грунты: суглинки тугопластичные, поэтому приходится разрабатывать грунт в несколько этапов».
Полностью обновить переход должны до конца следующего года. Чтобы автомобилисты не ощутили неудобств — действует объезд. Дорога на Онегу — важнейшая в регионе.
Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:
«В этом году в рамках национального проекта „Инфраструктура для жизни“ будет отремонтировано десять мостов. Девять находятся на региональной сети и один мост на местной сети — это мост в Каменке Мезенского округа».
Техника не только на мосту. Официально начался ремонт самого дорожного полотна. Ещё один участок переоденут в асфальт — следующие 25 километров от Куртяевского месторождения в сторону Белого моря. Масштабные планы реализуют в два этапа.
Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:
«Всего объем на первом пусковом комплексе составляет 12,5 км — 220 тысяч кубов песка. И объем в 35 см ЩПГС. Это большой объем работ — почти 10 и даже 12 км — мы постараемся сделать до нового года».
Ускориться вынуждает непростая транспортная ситуация. Онежское направление входит в состав опорной сети Поморья — связывает муниципалитет с областным центром. Движение на нём должно быть бесперебойным.
Денис Кулижников, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Работы продлятся до 2027 года на этих 25 км. Все говорят — почему так медленно? Но на самом деле объем работ большой. Здесь высокие насыпи, необходимо много работ по замене водопропускных труб. Даже на этих 25 км — 40 водопропускных труб, надо понимать».
Уже готовы и проекты на строительство оставшихся участков дороги: Тамица — Кянда и Онега — Покровское — сообщил глава региона.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
«Сейчас активно работаем над привлечением федерального финансирования. В планах — строительство обходов населённых пунктов, что значительно повысит безопасность и комфорт проезда».
Реализация объектов запланирована до 2030 года. Но сейчас ведутся переговоры с Росавтодором, чтобы начать работы быстрее и выполнить их раньше.
Новости