Холмогорская земля — не только родина Ломоносова, но и край знаменитых умельцев

И живут там не только мастера резьбы по кости. А новый материал и новое хобби можно открыть для себя в любом возрасте.

Корзинка в сельских делах — лучший помощник. Елена Лаврентьева мастерит очередную плетёнку.

«Остатки трубочек накрашенных — ну, вот, я решила сделать вот так пока. Обрабатываешь лаком».

И плетение обретает максимальную прочность. Так несколько десятков трубочек на глазах превращаются в корзинку. Кот Пуш — всегда активный участник процесса. Понимает — раз хозяйка перебирает эти непонятные трубочки, она спокойна, счастлива и будет дома.

Инга Рудакова:

«Это — настоящее царство плетения. И корзинки, и блюда, и кувшины, и вазы, чего только нет. И всё это сплетено не из ротанга, не из бамбука, и даже не из ивовых прутьев. А из чего? Сейчас раскроем секрет».

Тонкая спица, разглаживатель и клей — вот и всё нехитрое оборудование для домашнего плетения, а основные заготовки — это полоски обычной белой бумаги. Она и становится легкой и крепкой лозой для плетения. Но сначала надо максимально плотно накрутить полоску на спицу. Поскольку бумага рождена из древесины, в процессе такой нехитрой обработки она словно возвращается в свое исходное — прочное — состояние.

«Порезали, сделали, обработали. Веточка — ну, вот, как она была, допустим, да, в свое время вообще было очень так плотно».

Пуш строго следит за процессом: закатывание в трубочку, приглаживание, обработка лаком. Несколько десятков таких заготовок, и белых, и крашеных, и это уже — будущие корзинки, подставки и блюда. Елена Анатольевна по профессии — мастер резьбы по кости, в юности закончила косторезное училище. Но душа, как оказалось, лежала не к статичной кости, а к гибкой бумажной лозе. Плести училась по интернету, за плечами — целый год учёбы по телефону.

Елена Лаврентьева, мастер по плетению из бумаги:

«Это давно-давно уже, ребёнок был маленький — внучка, она у меня жила, и сделала я ей вот игрушки. Я просто очень люблю это. Я хочу это делать, а вот, когда у меня времени не хватает, это горе просто для меня».

Бумажной мебели для внучкиных кукол — уже больше 10 лет. Свои плетения мастерица создает без чертежей, иногда даже и без набросков, как говорится — руки знают. И если корзинки — простое плетение, то кувшины, блюда — более сложное, корневое: от центра, как бы по спирали и более плотно. И для большей прочности — дно из фанеры. Мыть шедевры, конечно, нельзя, если только протирать влажной губкой.

«Щёточку взяла там, водичкой, прошла, подсушила».

Пуш немного утомился, и у него впереди — важное дело — оценить новинку на запах. А Елене Анатольевне — плести и плести: кому-то — короб для вещей, кому-то — корзинку для швейных принадлежностей. А потом — и просто так, для себя, чтобы открыть новые возможности бумажной лозы.

Новости